Г Осипова, докт. социол. наук., проф., декан социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова*** М.А. Титова, канд. социол. наук, содиректор Рublic Education Center**** НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В КОНТЕКСТЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ V.V. <...> Titova NATIONAL REFORMS AND GLOBALIZATION PROCESS IN RUSSIA: PROBLEMS AND PROSPECTS IN EDUCATION SYSTEM Статья написана по материалам круглого стола “Российское образование: ключевые тенденции и задачи”, проходившего на социологическом факультете МГУ. <...> Реформирование российского образования под воздействием фактора глобализации — одна из ключевых тем развернувшейся дискуссии. <...> Ключевые слова: высшее образование, глобализация, статистические показатели образования, реформа образования, Национальная доктрина, мировые образовательные рейтинги, социология, дисфункция. <...> * Зырянов Владимир Викторович, e-mail: zyryanov@socio.msu.ru ** Носкова Антонина Вячеславовна, e-mail: avnoskova@mail.ru *** Осипова Надежда Геннадиевна, e-mail: soc@socio.msu.ru **** Титова Мария Александровна, e-mail: aviamaria@yandex.ru 61 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.В. <...> Зырянов, канд. экон. наук, доц., зам. декана по учебно-методическому объединению (УМО) социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* А.В. Носкова, докт. социол. наук., проф. кафедры социологии Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России** Интеграция национальных систем образования в единое международное пространство — глобальный тренд и реальность последних десятилетий. <...> Реформы в сфере отечественного образования предполагают переход от специфических ориентиров национальной образовательной системы к универсальным международным стандартам. <...> Россия уже сделала ряд принципиальных шагов навстречу мировой образовательной унификации. <...> В 2003 г. Россия стала участником Болонского процесса, с 2014 г. перешла на систему трех циклов (уровней) высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура), прежде существовавший принцип оценки результатов <...>