№ 2 Л.Я. Рахманова, асп. кафедры культурной антропологии и этнической социологии факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета* ДРУГОЙ КАК ГРАНИЦА И КАК ОПЫТ-ПРЕДЕЛ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ L.Ya. <...> Rahmanova THE OTHER AS A MARGIN AND AS A MARGINAL EXPERIENCE IN THE PROCESS OF SOCIOCULTURAL IDENTITY FORMATION Данная статья посвящена проблеме изучения внутренней структуры социокультурной идентичности. <...> Автор выделяет четыре основных измерения идентичности в рамках предлагаемого подхода. <...> Данные измерения отражаются в диапазоне между оппозиционными понятиями: индивидуальное — коллективное, внутреннее — внешнее, содержание — граница, статичность — процессуальность. <...> Фигура Другого рассматривается в качестве пограничного по отношению к индивидуальной идентичности явления. <...> Выявлены функции Другого в процессе формирования идентичности Субъекта. <...> This article considers the problem of the sociocultural identity structure. <...> The author singles out four basic dimensions of identity phenomenon in the frame of the proposed approach. <...> The figure of the Other is regarded as the marginal phenomenon towards the individual identity. <...> Данная статья посвящена изучению вопроса о природе влияния концепта Другого на социокультурную идентичность и ее границы. <...> Для подробного исследования этой темы нам потребуется прежде всего выяснить, что заключает в себе понятие “социокультурный” и на какие компоненты и аспекты идентичности личности * Рахманова Лидия Яковлевна, e-mail: muza-spb@yandex.ru 262 стоит обратить внимание. <...> Социокультурная идентичность, с одной стороны, задает максимально широкий круг явлений, которые можно описать с ее помощью; с другой стороны, этот аспект идентичности уберегает от рассмотрения предельно узких ее значений. <...> Но социальным оказывается не только особый тип влияния на процесс формирования человеческой идентичности: социальным является и “ответ” социализированного (или не социализированного) индивида истории и обществу, который выражается в формировании социальных связей, особенностях поведения, общения, взаимодействия <...>