Разные виды Аржантёя рисовали Клод Моне, Огюст Ре нуар, Альфред Сислей. <...> Теперь же по свету разбрелись его по лотна, они есть не только в музеях, но и в частных коллек циях, как и «Берег Сены близ Аржантёя». <...> 6 В шведский город Упсалу приглашает писатель Владимир Малов. <...> 18 ПОЧЕМУ академик Обручев написал фантастические романы «Земля Санникова» и «Плутония»? <...> 20 КОГДА и КАК немое кино стало звуковым? <...> А из тех, что произошли уже на памяти челове чества, сильнейшим оказалось извержение вулкана на острове Кракатау в Малайском архипелаге. <...> Извержение вдоба вок вызвало огромные волны цунами, довершившие ИЗМЕРЯЮТ СКОРОСТЬ ВЕТРА Скорость ветра — такой же важный метеоро логический показатель, как температура и ат мосферное давление. <...> Для измерения скорости ветра есть специальные приборы — анемометры. <...> Они могут быть тепловыми, ультразвуковыми, но самый простой и распространённый — чашеч ный анемометр, изобретённый в середине XIX века ирландским учёным Джоном Робинсоном. <...> Зем ляные осы, например, выкапывают длин ные ходы в земле, осыплотники проделы вают туннели в древесине, гончарные осы мастерят из глины маленькие ячейки, внешне похожие на кувшины. <...> Например, до начала 30х годов прошлого века огромное количество чистого йода добывали из морской водорос ли ламинарии. <...> 7 ГОРОД КАРЛА ЛИННЕЯ И АНДЕРСА ЦЕЛЬСИЯ Готические шпили собора под нимаются почти на 120 метров. <...> Вот, например, Упсала, расположенная в нескольких десятках километров к северозападу от Стокгольма. <...> Это память о древних героических временах викингов — отважных воинов и искусных мореплавателей Скандинавии. <...> В таких кур ганах викинги хоронили своих правителей конунгов. <...> Три самых больших кургана близ Упсалы называются «королевскими», учё ные датируют их V — VI веками. <...> А сам город Упсала уже существовал и до этого, в нём жили конунги легендарной ди настии Инглингов. <...> Словом, Упсала намного древнее Стокгольма, датой основания <...>
А_почему?__№4_2016.pdf
Аржантёй — это предместье
Парижа, с середины XIX века
ставшее излюбленным местом
загородного отдыха парижан.
Живописные берега Сены при
влекли сюда и многих француз
ских художниковимпрессионис
тов. Разные виды Аржантёя
рисовали Клод Моне, Огюст Ре
нуар, Альфред Сислей.
Целый ряд картин написал
здесь и Эдуар Мане. Как и дру
гие импрессионисты, он стре
мился поймать изменчивый
миг реального мира, донести до
зрителя свои впечатления
именно от этого мига. Стоит
напомнить, что название это
го направления в живописи про
исходит от французского слова
impression — «впечатление».
Вот и река Сена, яхты на
ней, женщина и ребёнок, кото
рые с берега зачарованно смот
рят, как причудливо отража
ется свет на воде, оказались
для Мане тем неповторимым
мигом, который он мастерски
запечатлел. Да и многие другие
картины этого художника —
подлинные шедевры. Среди них
«Булонский порт в лунном све
те», «В лодке», «На скамейке»,
«Бар «ФолиБержер», «Завтрак
в мастерской», «Балкон»…
Мане довелось немало пост
ранствовать по свету. В юнос
ти он решил было стать моря
ком и отправился в плавание
в Бразилию, но быстро разоча
ровался в морской профессии.
Потом, уже став известным
художником, бывал в Испании,
Италии, Голландии. Путеше
ствия обогащали его творче
ство, из каждой поездки он
привозил новые работы. Теперь
же по свету разбрелись его по
лотна, они есть не только в
музеях, но и в частных коллек
циях, как и «Берег Сены близ
Аржантёя».
© «А почему?», 2016 г.
КАК растения
помогают
геологам?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка
из компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В шведский город
Упсалу приглашает
писатель Владимир
Малов.
Стр. 8
ПРОДОЛЖАЕМ
летопись событий Первой мировой войны.
Стр. 18
ПОЧЕМУ академик Обручев
написал фантастические
романы «Земля Санникова»
и «Плутония»?
Стр. 20
КОГДА и КАК
немое кино стало звуковым?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3