№ 1 ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.А. <...> Пореченкова, С.Ю. Казанцева ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ В данной статье рассматриваются особенности формирования грамматических навыков речи в рамках проблемы формирования грамматической компетенции посредством коммуникативной методики обучения иностранным языкам в неязыковом вузе в связи с переориентацией целей иноязычного образования, конкретизировано понятие “грамматические навыки”, описан процесс и средства формирования грамматических навыков, а также обоснована их значимость в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. <...> Ключевые слова: грамматические навыки, грамматическая компетенция, коммуникативная методика, функциональная стратегия формирования грамматического навыка, условно-речевые упражнения, неязыковой вуз. <...> В настоящее время в связи с утверждением нового статуса иностранного языка в современном обществе процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе как никогда требует особого внимания, так как теперь иностранный язык — это один из факторов успешной профессиональной реализации личности: общеизвестно, Пореченкова Екатерина Александровна — канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: eporechenkova@mail.ru Казанцева Светлана Юрьевна — преподаватель кафедры английского языка для естественных факультетов факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: svetix26199@mail.ru 20 что знание иностранного языка (преимущественно английского) часто является обязательным требованием многих вакансий, представленных на отечественном трудовом рынке. <...> В целях соответствия новым требованиям, которые предъявляются современным обществом, в методике <...>