Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №4 2015

Программа развития осознанной саморегуляции как средства повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена и экспериментальная проверка ее эффективности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппова
АвторыФомина Т.Г., Моросанова В.И.
Страниц11
ID354525
АннотацияВ статье дано общее представление о разработанной авторами программе повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена средствами осознанной саморегуляции. Описаны результаты экспериментальной проверки ее эффективности на 57 учащихся 11-го класса (17—18 лет) СОШ г. Москвы. Для диагностики использовались многошкальный тест-опросник «Стиль саморегуляции учебной деятельности» (ССУД-М) и адаптированный вариант опросника оценочной тревожности Ч.Д. Спилбергера Test Anxiety Inventory (TAI). Анализ экспериментальных данных выявил статистически значимые изменения регуляторных параметров, а также показателей оценочной тревожности в контрольной (28 чел.) и экспериментальной (29 чел.) группах. В экспериментальной группе увеличились значения по регуляторным переменным моделирование, оценка результатов, гибкость, надежность, ответственность, общий уровень саморегуляции; снизились значения по беспокойству и общему уровню тревожности. Анализ надежности учебных действий учащихся путем сравнения академических отметок, пробных и итоговых отметок ЕГЭ показал, что в экспериментальной группе надежность учебных действий выше, чем в контрольной. Эффективность практического применения программы развития осознанной саморегуляции как средства повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена экспериментально доказана.
Филиппова, Е.В. Программа развития осознанной саморегуляции как средства повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена и экспериментальная проверка ее эффективности / Е.В. Филиппова, Т.Г. Фомина, В.И. Моросанова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2015 .— №4 .— С. 55-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/354525 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Е. В. Филиппова, Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В статье дано общее представление о разработанной авторами программе повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена средствами осознанной саморегуляции. <...> Описаны результаты экспериментальной проверки ее эффективности на 57 учащихся 11-го класса (17—18 лет) СОШ г. Москвы. <...> Для диагностики использовались многошкальный тест-опросник «Стиль саморегуляции учебной деятельности» (ССУД-М) и адаптированный вариант опросника оценочной тревожности Ч.Д. Спилбергера Test Anxiety Inventory (TAI). <...> Анализ экспериментальных данных выявил статистически значимые изменения регуляторных параметров, а также показателей оценочной тревожности в контрольной (28 чел.) и экспериментальной (29 чел.) группах. <...> В экспериментальной группе увеличились значения по регуляторным переменным моделирование, оценка результатов, гибкость, надежность, ответственность, общий уровень саморегуляции; снизились значения по беспокойству и общему уровню тревожности. <...> Анализ надежности учебных действий учащихся путем сравнения академических отметок, пробных и итоговых отметок ЕГЭ показал, что в экспериментальной группе надежность учебных действий выше, чем в контрольной. <...> Эффективность практического применения программы развития осознанной саморегуляции как средства повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена экспериментально доказана. <...> Ключевые слова: осознанная саморегуляция, учебная деятельность, надежность учебных действий, оценочная тревожность. <...> Филиппова Елена Валерьевна — ст. науч. сотр. лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО. <...> E-mail: proſtest@gmail.com Фомина Татьяна Геннадьевна — канд. психол. наук, вед. науч. сотр. лаборатории психологии саморегуляции <...>