Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2015

ЖУРНАЛИСТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО, БЛАГО ОПЕКАЕМОЕ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИваницкий
Страниц23
ID354264
АннотацияВ статье дается авторская трактовка современного состояния института журналистики, сосуществующего в рамках единой отрасли СМИ с информационным бизнесом (public relations). Для преодоления естественных по своей природе противоречий подобного общежития, возникших в условиях рыночного строительства, предлагается программа действий, опирающаяся в том числе на теорию «опекаемых благ», разработанную ведущими экономистами России и широко признаваемую в мире. В работе теоретически обосновывается и на конкретных примерах доказывается практическая применимость указанной теории в отношении института журналистики, особое внимание уделяется тому, что ее методологические подходы, соответствуя институциональному принципу path dependence (зависимости от прошлого пути), не противоречат современной трактовке норм рыночной экономики.
Иваницкий, В.Л. ЖУРНАЛИСТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО, БЛАГО ОПЕКАЕМОЕ / В.Л. Иваницкий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2015 .— №6 .— С. 27-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/354264 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иваницкий, докт. филол. наук, профессор кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова; e-mail: ivanitsk@mail.ru ЖУРНАЛИСТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО, БЛАГО ОПЕКАЕМОЕ В статье дается авторская трактовка современного состояния института журналистики, сосуществующего в рамках единой отрасли СМИ с информационным бизнесом (public relations). <...> Для преодоления естественных по своей природе противоречий подобного общежития, возникших в условиях рыночного строительства, предлагается программа действий, опирающаяся в том числе на теорию «опекаемых благ», разработанную ведущими экономистами России и широко признаваемую в мире. <...> В работе теоретически обосновывается и на конкретных примерах доказывается практическая применимость указанной теории в отношении института журналистики, особое внимание уделяется тому, что ее методологические подходы, соответствуя институциональному принципу path dependence (зависимости от прошлого пути), не противоречат современной трактовке норм рыночной экономики. <...> Дэвид Юм Задача уяснения реальных характеристик подвижного, постоянно меняющегося, в чем-то провокативного явления, которое в нынешней России принято называть журналистикой, по-прежнему не снята с научной повестки дня. <...> Первый связан с восприятием журналистики как социальной службы, обеспечивающей общественными (публичными) благами нацию; второй – с трактовкой журналистики как субъекта рыночных отношений, состоящего из совокупности фирм массмедиа, СМИ, коммуникационных платформ и каналов. <...> В целом же системная дискуссия между указанными направлениями не ведется; скорее, в рамках научного процесса идет поиск моделей неантагонистических, позволяющих ужиться в одном отраслевом пространстве и институту журналистики, реализующему нормативный функциональный комплекс, и информационному бизнесу, который с помощью журналистских инструментов зарабатывает <...>