Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2015

ДЕЛОВАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В РОССИИ: ОПЫТ КЛАССИФИКАЦИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПолищук
Страниц17
ID354223
АннотацияДанная статья представляет собой попытку трактовки понятия деловой телевизионной журналистики, а также ее классификации в условиях системы российских СМИ. Автор предлагает краткий экскурс в историю появления современной деловой тележурналистики, анализ существующих классификаций в сфере деловой журналистики и в рамках исследования разрабатывает собственную классификацию контента по тематическим признакам. Основная часть статьи представляет из себя анализ современного делового телевидения в России.
Полищук, Е.А. ДЕЛОВАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В РОССИИ: ОПЫТ КЛАССИФИКАЦИИ / Е.А. Полищук // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2015 .— №1 .— С. 47-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/354223 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Полищук, аспирантка кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ng255@mail.ru ДЕЛОВАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В РОССИИ: ОПЫТ КЛАССИФИКАЦИИ Данная статья представляет собой попытку трактовки понятия деловой телевизионной журналистики, а также ее классификации в условиях системы российских СМИ. <...> Автор предлагает краткий экскурс в историю появления современной деловой тележурналистики, анализ существующих классификаций в сфере деловой журналистики и в рамках исследования разрабатывает собственную классификацию контента по тематическим признакам. <...> Основная часть статьи представляет из себя анализ современного делового телевидения в России. <...> Введение Сегодня деловая журналистика во всем мире — один из неотъемлемых сегментов телевизионного вещания. <...> Однако подобная информация долгое время была, скорее, типична для специализированной прессы (напр., английская газета «Файненшиал таймс» (The Financial Times) или американская «Уолл-стрит джорнал» (The Wall Street Journal)) [Roush, 2006, p. <...> Предпосылки появления современной деловой тележурналистики прослеживались в американском эфире в 1950-х гг., когда Эдвард Марроу в новостных выпусках «Си-Би-Эс Ти-Ви Ньюс» (CBS TV News) начал обращать внимание на экономическую и финансовую тематику, а также популяризировать потребительскую информацию (под этим понятием мы воспринимаем передачи и фильмы, которые могут оказывать влияние на потребительский спрос на различные товары и услуги) [Ibid, p. <...> Активный подъем деловой тележурналистики начался с появлением специализированных деловых каналов в США, таких, как «Блумберг» (Bloomberg) в 1994 г. и «Си-Эн-Би-Си» (CNBC) в 1989 г. [Roush, 2006, p. <...> Нишевые каналы начали ориентироваться на узкую профессиональную аудиторию, а деловая информация стала чаще появляться в эфире и универсальных телеканалов. <...> В России деловая телевизионная журналистика сначала присутствовала на экране по большей части как потребительская <...>