Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2015

ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБочарова
Страниц11
ID353787
АннотацияПредставлены результаты теоретического и эмпирического исследования ценности образования в представлениях выпускников общеобразовательных школ. Установлено, что у старшеклассников, для которых ценность образования имеет высокую значимость, идеал образованности связан с перспективами в сфере профессиональной деятельности, определяемый нами как инструментально-профессиональный тип. У старшеклассников, ценность образования которых имеет наименьшую выраженность и связана преимущественно с атрибуцией образованности, доминирует инструментально-атрибутивный тип образованности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке образовательных программ, а также программ молодежной политики.
Бочарова, Е.Е. ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ / Е.Е. Бочарова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №4 .— С. 92-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/353787 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ Е.Е. <...> Бочарова (кафедра социальной психологии образования и развития Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; e-mail: bocharova-e@mail.ru) Представлены результаты теоретического и эмпирического исследования ценности образования в представлениях выпускников общеобразовательных школ. <...> Установлено, что у старшеклассников, для которых ценность образования имеет высокую значимость, идеал образованности связан с перспективами в сфере профессиональной деятельности, определяемый нами как инструментально-профессиональный тип. <...> У старшеклассников, ценность образования которых имеет наименьшую выраженность и связана преимущественно с атрибуцией образованности, доминирует инструментально-атрибутивный тип образованности. <...> Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке образовательных программ, а также программ молодежной политики. <...> Ключевые слова: ценность образования, выпускники школ, содержательно-смысловые характеристики ценности образования, инструментально-профессиональный тип образованности, инструментально-атрибутивный тип образованности. <...> Современное состояние системы образования актуализировало возросший интерес исследователей к изучению аксиологической сферы образования субъекта учения, обусловленный прежде всего необходимостью понимания тенденций развития не только конкретных социальных, социально-демографических, но и общества в целом, так как именно ценности образования и их содержательная наполненность отражают приоритеты социального развития личности, ее имплицитные представления о желаемых результатах социальных изменений, своих устремлениях. <...> Как отмечает Ю.Н. Кулюткин, сфера образования получает признание в качестве приоритетной в контексте социального капитала, общемирового движения к так называемой экономике знаний или даже обществу <...>