№3 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ОТ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МАЛОГРАМОТНОСТИ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ Е.П. <...> Богомолова (кафедра высшей математики Национального исследовательского университета “МЭИ”; email: epbogomolova@yandex.ru) Сопоставляются базовые математические знания и навыки выпуск никовшкол и требования стандартов высшего инженерного образова ния. <...> Анализируются причины низкого уровня математической культуры большинства учащихся. <...> Ключевые слова: математическая культура, математическое об разование, программа по математике, инженерный бакалавриат, ЕГЭ, информатизация образования. <...> ”—“Это—значения тригонометри ческих функций, я их в школе так и не научилась запоминать”. <...> ” На подготовительных курсахшкольник решает задачу из ЕГЭ. <...> Таблица умножения и компетенции бакалавра Примерные образовательные программы подготовки в ин женерном бакалавриате для различных направлений техники и технологий содержат одинаковые по сути, но отличающиеся формулировками цели математического образования бакалавра. <...> Там же перечислены математические компетенции бакалав ра: способность использовать в познавательной профессиональ ной деятельности базовые знания в области математики; спо собность приобретать новые математические знания (используя современные образовательные и информационные технологии); владение математической логикой (?!), необходимой для фор мирования суждений по соответствующим профессиональным проблемам; владение методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов; умение составлять математические моде ли типовых профессиональных задач и находить способы их ре шений, а также интерпретировать профессиональный (физиче ский) смысл полученного математического результата; умение применять аналитические и численные методы решения постав ленных задач (с использованием готовых программных средств); владение способами доказательств утверждений и теорем как основной <...>