Политов* ХРОНОТОП ГОРОДСКОЙ БЫТОВОЙ КУЛЬТУРЫ ХХ ВЕКА В статье рассматривается феномен городской бытовой культуры ХХ в. <...> Для характеристики бытовой культуры используется известное в гуманитарной науке понятие хронотопа, введенное в работах А.А. Ухтомского и М.М. Бахтина — выдающихся отечественных ученых первой половины ХХ в. <...> Согласно взглядам автора статьи, понятие хронотопа выражает целостность смысловых и бытийных характеристик сущего. <...> Понятие семантического мира, используемое для определения понятия хронотопа, заимствуется из работ российского философа ХХ в. <...> По мнению автора, сущность городской бытовой культуры ХХ в. заключается в том, что она, являясь сферой повседневного существования человека, в своем наиболее общем значении репрезентирует человеческое бытие в целом. <...> The chronotope of urban everyday culture of XX century The article analyzes the phenomenon of urban everyday culture of the twentieth century. <...> In order to characterize everyday culture the author uses the notion of the chronotope, introduced in the works of A. <...> The author believes that the concept of the chronotope expresses the semantic integrity of real characteristics of things. <...> In other words, the chronotope is the semantic world of things. <...> Key words: Ukhtomsky, Bakhtin, chronotop, tveryday culture, urban culture of XX century. <...> В данной статье речь пойдет о российской городской бытовой культуре 20–80-х гг. <...> Однако бытовая культура не сводится только лишь к совокупности предметов; под бытовой культурой мы подразумеваем также и сферу повседневного человеческого бытия. <...> Бытовая культура в философском понимании этого феномена, является, по нашему мнению, общностью элементов материальной культуры («под материальной культурой понимается все, что относится к взаимоотношениям человека со средой его обитания, к удовлетворению потребностей его существования, технологической стороне жизни» [Новая философская энциклопедия, 2010, с. <...> 348]) и социальной культуры («отношения людей друг к другу, системы статусов и социальных институтов» [там же]). <...> Наш подход к рассмотрению бытовой культуры в целом <...>