Миклашевская3, МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия) МАКРОЭКОНОМИКА КАК СОВОКУПНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В статье рассматривается курс макроэкономики, представленный авторами как совокупность научных исследовательских программ, среди которых выделяются: неоклассика, кейнсианство, неоклассический синтез, монетаризм, новая классическая и новая кейнсианская школы. <...> Он имеет ряд конкурентных преимуществ перед стандартным курсом и дает новые возможности исследователям, преподавателям, предпринимателямпрактикам и студентам, изучающим экономическую теорию. <...> Miklashevskaya, Lomonosov Moscow State University (Moscow, Russia), MACROECONOMICS AS A SET OF SCIENTIFIC RESEARCH PROGRAMMES: NEW OPPORTUNITIES AND COMPETITIVE ADVANTAGES The authors consider Macroeconomics as a set of interrelateol research programmes which incorporates such schools of thought as Neoclassical, Keynesian, Neoclassical synthesis, Monetarism, New Classical and New Keynesian. <...> 1 Никифоров Александр Алексеевич, докт. экон. наук, профессор экономического ф-та; e-mail: nikiforoff_a@mail.ru 2 Антипина Ольга Николаевна, докт. экон. наук, профессор экономического ф-та; e-mail: oantipina@hotmail.com 3 Миклашевская Нина Анатольевна, канд. экон. наук, доцент экономического ф-та; e-mail: myklo@mail.ru 3 This approach has a number of competitive advantages over a standard course and provides new opportunities for researchers, academics, entrepreneurs and students of economic theory. <...> Первый подход состоит в том, чтобы и дальше продвигать и разрабатывать оригинальную концепцию курса макроэкономики, предложенную кафедрой политической экономии экономического факультета МГУ. <...> Концепция базируется на представлении о макроэкономике как о совокупности научных школ или научных исследовательских программ (НИП)4. <...> А именно, примкнув к одной определенной школе экономической теории, проводить исследования и преподавать весь круг макроэкономических дисциплин с позиций выбранной НИП. <...> Работать в рамках одной НИП или системы НИП, преподавать «по школам» или «проблемам» — это вопросы, которые уже не первый раз встают перед коллективом преподавателей и научных сотрудников <...>