Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

УЧИМ УЧИТЬ УЧИТЬСЯ ГЕОГРАФИИ. ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторИванищева Надежда Александровна
АвторыРодионова Лидия Ивановна
ИздательствоГБУ РЦРО
Страниц139
ID352946
АннотацияУчебное пособие включает разработки лабораторных занятий по методике обучения географии. Тематика и содержание занятий отража-ют современные тенденции развития географической науки и инновационные изменения в методике преподавания школьных курсов географии. Данное пособие направлено на формирование основ методиче-ской культуры будущего учителя географии. Адресовано студентам Института естествознания и экономики ОГПУ, обучающимся по на-правлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, про-филь подготовки География. Может быть также полезно учителям географии, преподавателям системы повышения квалификации педагогических кадров, руководителям методических объединений учителей географии. Издание подготовлено на кафедре географии и методики препо-давания географических дисциплин Института естествознания и эко-номики ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет».
ISBN978-5-91442-107-3
УДК91(7)
ББК74.262.6
Иванищева, Н.А. УЧИМ УЧИТЬ УЧИТЬСЯ ГЕОГРАФИИ. ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ / Л.И. Родионова; Н.А. Иванищева .— Оренбург : ГБУ РЦРО, 2013 .— 139 с. — ISBN 978-5-91442-107-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/352946 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н.А. ИВАНИЩЕВА, Л.И. РОДИОНОВА УЧИМ УЧИТЬ УЧИТЬСЯ ГЕОГРАФИИ ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ОРЕНБУРГ 2013 УДК 91(7) ББК 74.262.6 И 19 Рецензенты В.Г. Рындак – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей педагогики ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» В.А. Кургузов – кандидат географических наук, учитель географии высшей квалификационной категории МОАУ «Лицей №1» г. Оренбурга И 19 Иванищева Н.А., Родионова Л.И. <...> Адресовано студентам Института естествознания и экономики ОГПУ, обучающимся по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки География. <...> Может быть также полезно учителям географии, преподавателям системы повышения квалификации педагогических кадров, руководителям методических объединений учителей географии. <...> История становления и развития методики обучения географии (МОГ)……………………………… 9 Занятия 5-6. <...> Географическая культура как составная часть общечеловеческой культуры……. <...> Социально-политические, экологические и экономические аспекты географического образования школьников………………………………………………… 29 Занятие 16. <...> Школьное краеведение и краеведческий принцип в обучении географии…………………………. <...> Методика изучения курса географии Оренбургской области 8-9 классов. <...> Методика изучения курса экономической и социальной географии мира……………………… 48 Занятие 31. <...> Разработка календарно-тематического и блочно-тематического планов по курсам школьной географии…………………………………………………. <...> Цель практикума – овладение студентами теоретическими и методологическими основами методики обучения географии и методическими умениями, необходимыми <...>
УЧИМ_УЧИТЬ_УЧИТЬСЯ_ГЕОГРАФИИ._ПРАКТИКУМ__ПО_МЕТОДИКЕ_ОБУЧЕНИЯ_ГЕОГРАФИИ.pdf
УДК 91(7) ББК 74.262.6 И 19 Рецензенты В.Г. Рындак – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей педагогики ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» В.А. Кургузов – кандидат географических наук, учитель географии высшей квалификационной категории МОАУ «Лицей №1» г. Оренбурга И 19 Иванищева Н.А., Родионова Л.И. Учим учить учиться географии. Практикум по методике обучения географии: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Н.А. Иванищева, Л.И. Родионова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2013. – 138 с. ISBN 978-5-91442-107-3 Учебное пособие включает разработки лабораторных занятий по методике обучения географии. Тематика и содержание занятий отражают современные тенденции развития географической науки и инновационные изменения в методике преподавания школьных курсов географии. Данное пособие направлено на формирование основ методической культуры будущего учителя географии. Адресовано студентам Института естествознания и экономики ОГПУ, обучающимся по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки География. Может быть также полезно учителям географии, преподавателям системы повышения квалификации педагогических кадров, руководителям методических объединений учителей географии. Издание подготовлено на кафедре географии и методики преподавания географических дисциплин Института естествознания и экономики ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет». УДК 91(7) ББК 74.262.6 ISBN 978-5-91442-107-3 © Н.А. Иванищева, Л.И. Родионова, 2013 г.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………… 5 Раздел I. Теоретические основы методики обучения географии………………………………………………………… 7 Занятие 1. Методологические особенности анализа и представления научного знания. Проблемы и основания классификации научного методического знания……….. 7 Занятия 2-4. История становления и развития методики обучения географии (МОГ)……………………………… 9 Занятия 5-6. Методы педагогического исследования. Обработка результатов исследования…………………… 11 Занятие 7. Требования к профессиональной компетентности современного учителя. Педагогическое мастерство учителя фии……………………………………... Занятие 8. Географическая культура как составная часть общечеловеческой культуры……..………………... 16 Занятие 9. Нормативные документы по географии…….. 19 Занятия 10-11. Виды и типы программ для общеобразовательных учреждений по географии. Цели и результаты обучения географии в школе…………………………. 21 Занятие 12. Психолого-педагогические основы обучения географии……………………………………………... 24 Занятия 13-14. Структура и содержание систематических курсов школьной географии. Методика формирования компонентов содержания школьной географии (на примере знаний)……………………………………………….. 27 Занятие 15. Социально-политические, экологические и экономические аспекты географического образования школьников………………………………………………… 29 Занятие 16. Школьное краеведение и краеведческий принцип в обучении географии…………………………. 30 Занятие 17. Методы обучения географии. Проблемное обучение………………………………………………….... 32 Занятие 18. Средства обучения географии, приемы работы с ними…………………………………………………... 33 3 геогра13
Стр.3