Л.А. Коханова ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА PR и РЕКЛАМА Под редакцией д-ра филол. наук, проф. <...> К75 Экологическая журналистика, PR и реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / Л.А. Коханова; под ред. <...> . ISBN 5-238-01134-2 Агентство CIP РГБ Рассматриваются формы взаимодействия медиаресурсов и окружающей среды, взаимоотношения СМИ и экологических организаций. <...> Обсуждаются стратегия и тактика выхода экологического издания на информационный рынок. <...> Уделяется внимание специфике работы экологического журналиста: выбору издания, отбору фактов, их интерпретации, использованию мнения экспертов и т.д. <...> А когда-то мне пришлось участвовать в создании этой рубрики, и я искренне рада, что она переросла в приложение к газете «Зеленый мир». <...> Очевидно, это продиктовано ощущением мгновений бытия медиаресурсов, а также быстролетностью самой жизни. <...> К тому же журналистика все активнее завоевывает просторы всемирной информационной сети Интернет, и экологическая пресса здесь не исключение. <...> Это сайты с экологической информацией государственных органов, а также общественных экологических организаций, электронные версии экологических газет, экологические электронные журналы, тематические порталы, сайты экологических проектов. <...> Например, понятия «экологическая газета» и «экологический журнал» на данный момент более чем условны. <...> Очевидно, перед лицом экологической угрозы, прежде всего связанной с растущими потребительскими запросами, настала пора мобилизовать все возможные средства: не только экологические СМИ, новые технологии, но и экологический PR на воспитание экологического сознания и природоохранной культуры населения, тем более что нынешняя система отечественного образования с этой задачей явно не справляется. <...> Это должен быть результат совместной работы прежде всего профильных СМИ и экологического PR. • формы и методы промоушен; • факторы появлении экологического <...>
Экологическая_журналистика,_PR_и_реклама._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Медиаобразование)..pdf
УДК 070:574(075.8)
ББК 76.0ÿ73-1+20.1ÿ73-1
Ê75
Рецензенты:
писатель, научный журналист В.С. Губарев;
канд. хим. наук, доцент В.В. Меньшиков
(химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова)
Главный редактор издательства кандидат юридических наук,
доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили
Коханова, Людмила Александровна.
К75 Экологическая журналистика, PR и реклама: учеб. пособие
для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601
«Æóðíàëèñòèêà» / Ë.À. Êîõàíîâà; под ðåä. ß.Í. Засурского. —
Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 383 ñ. — (Ñåðèÿ «Ìåäèàîáðàçîâàíèå»).
ISBN
5-238-01134-2
Агентство CIP РГБ
Рассматриваются формы взаимодействия медиаресурсов и окружающей
среды, взаимоотношения СМИ и экологических организаций. Исследуется
новое направление в деятельности СМИ — непрерывное экологическое образование.
Обсуждаются стратегия и тактика выхода экологического издания на
информационный рынок.
Показывается расширение сферы распространения экологической информации
от СМИ к PR; дается представление, как формируются отношения экологического
PR с общественными организациями, социальными институтами,
органами власти, бизнесом и обществом в целом. Рассказывается об особенностях
экологической рекламы как средства продвижения; анализируются
формы и методы эффективной рекламы. Уделяется внимание специфике работы
экологического журналиста: выбору издания, отбору фактов, их интерпретации,
использованию мнения экспертов и т.д.
Для студентов, обучающихся по специальности «Журналистика», работников
СМИ, освещающих в печатных и электронных изданиях, Интернете экологическую
тему, а также специалистов в области PR и рекламы.
ББК 76.0ÿ73-1+20.1ÿ73-1
ISBN 5-238-01134-2
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2007
Воспроизведение всей книги или любой ее части
любыми средствами или в какой-либо форме,
в том числе в Интернет-сети, запрещается
без письменного разрешения издательства.
Стр.3
Оглавление
Устойчивое развитие — повестка XXI века
Предисловие
Поиск точек соприкосновения
Традиционная журналистика: прошлое и настоящее
Предпосылки появления экологической печати
Анализ современного рынка «зеленой» прессы
Резюме
Задания для самостоятельной работы
Библиографический список
Глава 2. Сетевые массмедиа — будущее экологической
информации
Экологическая информация в Интернете
Серверы как носители экологической информации
Базы данных экологических медиаресурсов
Сайты государственных органов и общественных
экологических организаций
Резюме
Задания для самостоятельной работы
Библиографический список
Глава 3. Экологический PR в контексте промоушен
За пределами редакции
Продвижение экологической идеи
Экологический PR
Паблик сервис — служение интересам общества
Резюме
Задания для самостоятельной работы
Библиографический список
Глава 4. Экологическая реклама
Реклама как средство промоушен
Специфика экологической рекламы: от общего к частному
Газеты продаются дважды
3
6
Глава 1. Средства массовой информации и окружающая
среда 18
18
27
35
Информационно-законодательная основа природопользования 51
Система экологической печати
62
81
112
114
114
116
116
123
149
151
176
177
177
179
179
182
193
228
238
240
241
242
242
250
257
Стр.379
Кто делает экологическую рекламу?
Какие работы выполняет персонал агентств?
Всегда ли эффективна экологическая реклама?
Резюме
Задания для самостоятельной работы
Библиографический список
Глава 5. Тематика: окружающая среда
Экология — насущная проблема человечества
«Зеленые» СМИ: журналистское мастерство
Жанровое своеобразие журналистских материалов на
экологические темы
Специфика работы экожурналиста
Резюме
Задания для самостоятельной работы
Библиографический список
Заключение
383
264
271
274
281
282
282
284
284
308
323
341
372
376
376
378
Стр.380