Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Стратегический менеджмент (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов Б. Т.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц624
ID352610
АннотацияПриведены методы стратегического менеджмента, с которыми сталкиваются руководители предприятий и предприниматели. Проанализированы стратегические проблемы развития, школы стратегического менеджмента, проблемы разработки стратегии и ее реализации, типы стратегий (стратегия диверсификации, стратегия управления качеством работы организации и качеством продукции, стратегический маркетинг, стратегии внешнеэкономической деятельности), методы анализа стратегий.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100
Кому рекомендованоДля студентов и аспирантов экономических специальностей. Книга может быть полезна также практикующим предпринимателям.
ISBN978-5-238-01209-4
УДК658(075.8)
ББК65.291.21я73-1
Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Б.Т. Кузнецов .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 624 с. — ISBN 978-5-238-01209-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/352610 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При выборе путей и методов могут быть использованы интегральные показатели, в частности такие, как доходность инвестиций, чистый приведенный доход, индекс прибыльности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, а также рентабельность основных фондов и оборотного капитала, чистая прибыль, стоимость собственного капитала, показатель доходов сотрудников организации. <...> Цена сертификата со сроком погашения 0,5 года составляет 10 000 руб., объявленная простая ставка наращения равна 14,5% годовых. <...> Для этих целей инвестор оценивает доходность финансовой операции в виде сложной процентной ставки, поскольку рыночная доходность финансовых операций, как правило, задается в виде сложных процентных ставок. <...> Школа дизайна Первоисточники школы дизайна относятся к концу 1950-х— 1960-м гг. <...> Основные слова школы дизайна: согласованность и соответствие, отличительные компетенции, конкурентные преимущества, SWOTанализ, формулирование и осуществление. <...> Школа дизайна разграничивает по этапам процесс разработки стратегии и ее реализации. <...> Школа дизайна утверждает независимость мышления от действия, полагает формирование стратегии процессом не столько обучения, сколько осмысления. <...> Школа планирования Школа планирования возникла одновременно (в 1965 г.) со школой дизайна и использует в своей деятельности многие ее положения. <...> Модель школы стратегического планирования базируется так же, как и школа дизайна, на анализе внутренних и внешних возможностей организации — сильных и слабых сторон организации, а также внешних возможностей и угроз. <...> Школа стратегического планирования призывает разрабатывать цели (задачи) организации в количественной форме. <...> Школа позиционирования Школа позиционирования начала наиболее интенсивно развиваться после появления в 1980 г. книги Портера «Конкурентная стратегия». <...> Школа позиционирования во многом использует их результаты. <...> Школа позиционирования, в отличие от школ дизайна и планирования <...>
Стратегический_менеджмент._Учебное_пособие._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК 658(075.8) ББК 65.291.21ÿ73-1 Ê89 Рецензенты: кафедра менеджмента инвестиций и инноваций Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова (зав. кафедрой, д-р экон. наук, профессор Л.П. Гончаренко), кафедра корпоративных финансов и инвестиций Московского института международного бизнеса (зав. кафедрой, д-р экон. наук, профессор В.М. Аньшин) Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Кузнецов, Борис Тимофеевич. К89 Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 / Á.Ò. Êóçíåöîâ. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 623 ñ. 2015. ISBN 978-5-238-01209-4 Агентство CIP РГБ Приведены методы стратегического менеджмента, с которыми сталкиваются руководители предприятий и предприниматели. Проанализированы стратегические проблемы развития, школы стратегического менеджмента, проблемы разработки стратегии и ее реализации, типы стратегий (стратегия диверсификации, стратегия управления качеством работы организации и качеством продукции, стратегический маркетинг, стратегии внешнеэкономической деятельности), методы анализа стратегий. Для студентов и аспирантов экономических специальностей. Книга может быть полезна также практикующим предпринимателям. ББК 65.291.21ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01209-4 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2003, 2007 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2007
Стр.3
Оглавление Введение 3 Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ Глава 1. Основные понятия стратегического управления 1.1. От традиционного сбыта к стратегическому управлению 1.2. Понятие стратегического управления 1.3. Основные функции стратегического управления 1.4. Уровни стратегического управления. Краткосрочная и долгосрочная стратегии организации Упражнения Глава 2. Школы стратегий менеджмента 2.1. Школа дизайна 2.2. Школа планирования 2.3. Школа позиционирования 2.4. Школа предпринимательства 2.5. Когнитивная школа 2.6. Школа обучения 2.7. Школа власти 2.8. Школа культуры 2.9. Школа внешней среды 2.10. Школа конфигурации 2.11. «Ïÿòü Ï» стратегии Минцберга Упражнения 5 6 6 9 11 17 19 20 20 24 26 30 35 38 39 42 45 47 52 54 Раздел II. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 57 Глава 3. Портфель стратегий 3.1. Стратегии Ансоффа 3.2. Движущие силы конкуренции Портера 3.3. Стратегии Портера 3.4. Матрица Бостонской консалтинговой группы 3.5. Многофакторная матричная модель «Дженерал Электрик» 3.6. Стратегии организаций, находящихся на вторых ролях 3.7. Стратегии для слабых организаций 3.8. Наступательные и оборонительные стратегии 3.9. Влияние ситуации в отрасли на выбор стратегии 3.10. Модель Ханса Виссема 3.11. Жизненный цикл продукта Упражнения Глава 4. Стратегический анализ среды 4.1. Внешний анализ 4.2. Конкурентный анализ 4.3. Внутренний анализ Упражнения 618 58 58 60 64 66 69 72 73 74 75 77 81 84 85 85 99 102 119
Стр.619
Глава 5. Концепция цепочки создания стоимостей 5.1. Понятие цепочки создания стоимостей 5.2. Взаимосвязи в канале дистрибуции 5.3. Цепочка создания стоимостей стратегии лидерства по издержкам 5.4. Цепочка создания стоимостей стратегии дифференцирования 5.5. Потребительская стоимость 5.6. Технологическая стратегия организации Упражнения Раздел III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ Глава 6. Разработка стратегии организации 6.1. Критерии разработки стратегий 6.2. Схема стратегического менеджмента 6.3. Золотой треугольник формирования стратегии 6.4. Миссия организации 6.5. Формирование стратегических целей организации 6.6. План действий и финансовый план Упражнения Глава 7. Стратегии бизнес-единиц 7.1. Понятие бизнес-плана 7.2. Структура бизнес-плана 7.3. Определение показателей качества инвестиционного проекта 7.4. Ставка дисконтирования инвестиционного проекта 7.5. Основные показатели инвестиционного проекта с одноразовой инвестицией 7.6. Основные показатели инвестиционного проекта с многоразовыми инвестициями 7.7. Эффекты и эффективность инвестиционного проекта 7.8. Общий случай потока платежей 7.9. Сравнение показателей качества инвестиционного проекта Упражнения Глава 8. Реализация стратегии организации 8.1. Задачи реализации стратегии 8.2. Управление стратегическими изменениями 8.3. Регулирование организационной структуры 8.4. Управление материальными, финансовыми и интеллектуальными ресурсами 8.5. Управление человеческими ресурсами 8.6. Корпоративная культура и реализация стратегии 8.7. Влияние стратега на реализацию стратегии Упражнения Раздел IV. ТИПЫ СТРАТЕГИЙ Глава 9. Стратегии диверсификации 9.1. Выбор стратегии диверсификации 619 121 121 126 129 136 141 145 147 149 150 150 153 155 159 165 170 171 172 172 173 182 184 186 192 197 198 200 201 202 202 203 204 211 214 221 224 228 229 230 230
Стр.620
9.2. Консолидация отрасли 9.3. Диверсификация в родственные отрасли 9.4. Диверсификация в неродственные отрасли 9.5. Продажа и ликвидация фирмы 9.6. Транснациональная диверсификация Упражнения Глава 10. Стратегия управления качеством работы организации и качеством продукции 10.1. Требования к совершенству организации 10.2. Влияние различных факторов на повышение качества работы организации и качества продукции 10.3. Диагностика и анализ проблем в области качества работы организации и качества продукции 10.4. Измерение и анализ показателей качества работы организации и качества продукции 10.5. Программы повышения эффективности деятельности компании Упражнения Глава 11. Стратегия управления качеством продукта 11.1. Понятие качества продукта 11.2. Развитие концепции комплексного управления качеством 11.3. Комплексное управление качеством 11.4. Концепция вариабельности процесса 11.5. Основные методы анализа и решения проблем в области качества 11.6. Цикл улучшения качества 11.7. Международные стандарты управления качеством ISO-9000 Упражнения Глава 12. Стратегический маркетинг 12.1. Понятие маркетинга 12.2. Формирование маркетинговой стратегии 12.3. Маркетинговые исследования 12.4. Стратегии ценообразования 12.5. Показатели эластичности в политике цен 12.6. Показатели эластичности выручки продавца 12.7. Рекламная стратегия Упражнения Глава 13. Стратегии внешнеэкономической деятельности 13.1. Многонациональная стратегия 13.2. Глобальная стратегия 13.3. Глобальные родовые стратегии Портера 13.4. Тотальная глобальная стратегия Ипа 13.5. Принятие решения о вхождении в рынок Упражнения 620 234 236 237 239 240 242 243 243 244 249 256 258 272 274 274 275 287 289 292 296 298 301 302 302 303 305 306 307 311 313 315 316 316 317 321 322 323 325
Стр.621
Раздел V. МЕТОДЫ АНАЛИЗА СТРАТЕГИЙ Глава 14. Финансовые методы анализа стратегий 14.1. Принцип неравноценности денег во времени 14.2. Процентные ставки, используемые при анализе стратегий 14.3. Учет инфляции 14.4. Конверсия валюты 14.5. Потоки платежей, аннуитеты 14.6. Характеристики потоков платежей 14.7. Непрерывные потоки платежей Упражнения Глава 15. Анализ капитала организации 15.1. Собственный капитал 15.2. Формы долгового финансирования 15.3. Стоимость акционерного капитала 15.4. Налоговая защита платежей 15.5. Стоимость товарного и краткосрочного банковского кредитов 15.6. Доходность долгосрочных кредитных операций 15.7. Доходность и стоимость лизинга Упражнения Глава 16. Методы определения качества стратегий 16.1. Влияние российских условий на выбор методов определения качества стратегий 16.2. Основные показатели качества стратегического менеджмента 16.3. Метод пошагового определения качества стратегического менеджмента Упражнения Глава 17. Статистические методы 17.1. Статистика и ее задачи 17.2. Генеральная совокупность, выборка, гистограмма и статистическая функция распределения 17.3. Свойства функции распределения 17.4. Моменты распределения случайной величины 17.5. Числовые характеристики выборочного распределения 17.6. Основные статистические распределения 17.7. Доверительные интервалы и доверительные пределы 17.8. Определение закона распределения случайной величины 17.9. Вероятностная зависимость между двумя случайными величинами 17.10. Теория случайных процессов Упражнения Глава 18. Корреляционно-регрессионный анализ 18.1. Исследование случайных зависимостей 621 327 328 328 329 335 339 342 350 356 363 367 367 370 375 378 379 384 397 403 406 406 407 410 415 416 416 417 421 422 424 425 437 441 445 449 454 456 456
Стр.622
18.2. Выбор формы связи 18.3. Проверка предпосылок регрессионного анализа 18.4. Оценка качества регрессионной модели 18.5. Однофакторный корреляционно-регрессионный анализ 18.6. Многофакторный корреляционно-регрессионный анализ 18.7. Коэффициент множественной корреляции 18.8. Значимость коэффициента множественной корреляции 18.9. Значимость коэффициентов регрессии 18.10. Оценка степени линейной независимости факторов друг от друга 18.11. Оценка степени линейной взаимосвязи между зависимой переменной и каждым из факторов 18.12. Автокорреляция остатков 18.13. Доверительные интервалы регрессии и ошибка прогноза Упражнения Глава 19. Динамика показателей стратегии и их прогноз 19.1. Прогноз показателей стратегии 19.2. Метод скользящей средней 19.3. Экспоненциально взвешенные средние 19.4. Метод сглаживания ошибок 19.5. Трендовая модель 19.6. Краткосрочное прогнозирование 19.7. Среднесрочное прогнозирование Упражнения Глава 20. Экспертный метод прогнозирования 20.1. Подходы к организации прогнозирования методом экспертных оценок 20.2. Обработка экспертных данных 20.3. Интегральный показатель степени согласованности мнений экспертов 20.4. Метод «Äåëüôè» Упражнения Глава 21. Метод Монте-Карло 21.1. Метод сценариев и основные понятия метода Монте-Карло 21.2. Математическая модель результирующего показателя 21.3. Анализ выбранных переменных на основе анализа чувствительности 21.4. Законы распределения переменных и их характеристики 21.5. Компьютерный эксперимент Упражнения Глава 22. Методы анализа неопределенности и рисков 22.1. Виды рисков, учитываемых при оценке стратегий 622 458 459 460 465 473 479 480 481 483 484 485 486 488 489 489 490 491 492 495 496 498 506 508 508 509 511 514 516 517 517 519 520 522 524 526 527 527
Стр.623
22.2. Риски инновационных проектов 22.3. Методы анализа риска 22.4. Точка безубыточности 22.5. Правило рычага 22.6. Метод экспертных оценок и дерево решений Упражнения Глава 23. Ценовая модель капитальных активов 23.1. Статистическое описание характеристик стратегии 23.2. Определение коэффициента бета Упражнения Глава 24. Управление запасами 24.1. Постановка задачи 24.2. Основная модель 24.3. Модель с неудовлетворенными требованиями 24.4. Многономенклатурная модель без дефицита 24.5. Стохастическая модель при случайной величине спроса Упражнения Библиографический список Ответы и решения 529 531 532 534 540 545 546 546 550 23.3. Использование коэффициента бета для определения доходности и риска реальных инвестиционных проектов 555 558 559 559 561 565 570 573 577 579 581 623
Стр.624

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.