Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Социология управления (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФененко Ю. В.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц215
ID352596
АннотацияРассмотрены предмет социологии управления, ее функции и место в системе социологического знания, история возникновения и развития. Основное внимание уделено анализу системы социального управления, его особенностей на различных уровнях, социальных институтов управления, соотношению с социальной политикой. Дана характеристика методологии и методики социологического изучения социального управления, раскрыта взаимосвязь социального управления, общественного мнения, массовой коммуникации и PR.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям
Кому рекомендованоДля студентов гуманитарных (несоциологических) специальностей и преподавателей вузов, а также менеджеров, социологов, психологов, руководителей предприятий.
ISBN978-5-238-02151-5
УДК[005:316](075.8)
ББК60.561.1я73-1
Фененко, Ю.В. Социология управления : учебник / Ю.В. Фененко .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 215 с. — ISBN 978-5-238-02151-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/352596 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф42 Социология управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям / Ю.В. Фененко. <...> ISBN 978-5-238-02151-5 Агентство CIP РГБ Рассмотрены предмет социологии управления, ее функции и место в системе социологического знания, история возникновения и развития. <...> Отсюда вытекает объективная необходимость исследования этого процесса с помощью социологического знания. <...> 3 Глава Объект и предмет социологии управления, ее место в системе социологического знания 1.1. <...> Объект и предмет социологии управления Объект познания — это все то, на что направлена деятельность исследователя, что противостоит ему в качестве объективной реальности. <...> Предметная область социологии в самом общем виде очерчивается изучением совокупности свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. <...> Следовательно, предметом социологии управления является особый вид социальных свойств, связей и отношений — управленческие отношения. <...> Ее объектом является социальная система, элементами которой служат общности, организации, социальные группы, взаимодействующие между собой по поводу реализации общих и специфических интересов. <...> Управляемость как основная характеристика системы означает ту степень контроля, который управляющая подсистема какоголибо организационного целого осуществляет по отношению к управляемой, а также ту степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей. <...> Таким образом, специфика объекта социологии управления проявляется в том, что она рассматривает социальные системы как управляемые, иерархически организованные целостности, состоящие из управляющей и управляемой подсистем. <...> Управленческие отношения (отношения системных пар) — это то главное звено, с помощью которого можно вытащить всю цепь. <...> Если использовать модель социального организма Г. Спенсера, то управленческие отношения есть аналогия нервной системы в живом организме <...>
Социология_управления._2-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК [005:316](075.8) ББК 60.561.1ÿ73-1 Ô42 Рецензент: доктор социологических наук, профессор А.Н. Гостев Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Фененко, Юрий Вячеславович. Ф42 Социология управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям / Þ.Â. Ôåíåíêî. — 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 215 ñ. ISBN 978-5-238-02151-5 Агентство CIP РГБ Рассмотрены предмет социологии управления, ее функции и место в системе социологического знания, история возникновения и развития. Основное внимание уделено анализу системы социального управления, его особенностей на различных уровнях, социальных институтов управления, соотношению с социальной политикой. Дана характеристика методологии и методики социологического изучения социального управления; раскрыта взаимосвязь социального управления, общественного мнения, массовой коммуникации и PR. Для студентов гуманитарных (несоциологических) специальностей и преподавателей вузов, а также менеджеров, социологов, психологов, руководителей предприятий. ББК 60.561.1ÿ73-1 ISBN 978-5-238-02151-5 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2011 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2011
Стр.3
Оглавление Введение Глава 1. Объект и предмет социологии управления, ее место в системе социологического знания 1.1. Объект и предмет социологии управления 1.2. Управленческие отношения 1.3. Управленческие роли 1.4. Социальные отношения зависимости и власти 1.5. Социальные отношения подчинения 1.6. Основные подходы в социологии управления 1.7. Принципы социологии управления 1.8. Законы и закономерности социологии управления 1.9. Место социологии управления в системе социологического знания Глава 2. Социальное управление: сущность, структура, функции и алгоритм 2.1 Сущность социального управления 2.2. Алгоритм социального управления Глава 3. Методы социального управления и регулирования управленческих отношений 3.1. Общие положения 3.2. Анализ как метод социального управления 3.3. Прикладные методы социального управления 3.4. Психологические методы социального управления 3.5. Методы социально-психологического воздействия 3.6. Методы управления и регулирования отношений в организациях 212 25 25 36 44 44 45 52 57 59 62 3 4 4 8 10 12 15 17 18 19 22
Стр.213
Глава 4. Социальные управленческие решения 4.1. Социальное управленческое решение: сущность и разновидности 4.3. Процесс выработки и реализации социального управленческого решения 4.4. Методы измерения исполнения и диапазона руководства 4.5. Коллективные решения Глава 5. Управление в социальной организации 5.1. Теория социальной организации 5.2. Управляемость организаций и методы управления в организациях 5.3. Теория бюрократии М. Вебера 5.4. Социальная самоорганизация и самоорганизационные процессы Глава 6. Управленческая деятельность 6.1. Социологическая теория деятельности 6.2. Анализ управленческой деятельности 6.3. Законы Паркинсона Глава 7. Девиантное поведение и проблема дисциплины 7.1. Девиантное поведение: сущность и причины 7.2. Дисциплина и система дисциплинирования 7.3. Анализ системы дисциплинирования 7.4. Правила применения санкций Глава 8. Социально-психологический климат 8.1. Социально-психологический климат: сущность и структура 213 65 65 4.2. Основные требования к социальным управленческим решениям 68 69 73 73 76 76 81 82 84 87 87 90 102 106 107 113 116 117 120 120
Стр.214
8.2. Анализ факторов, влияющих на социально-психологический климат организации (социальной группы) Глава 9. Управление социальными конфликтами и конфликтными ситуациями 9.1. Социальные конфликты: сущность и классификация 9.2. Анализ конфликтной ситуации, профилактика и разрешение конфликтов Глава 10. Управление массовым социальным поведением 124 127 127 133 139 10.1. Массовое поведение и проблема социального управления 139 10.2. Социальное поведение личности Глава 11. Теории социального управления: история и современность 11.1. Развитие взглядов на теорию социального управления 11.2. Современные теории социального управления 11.3. Современные теории мотивации Заключение Проблемные задания Ответы на проблемные задания Библиографический список 147 150 150 161 171 177 178 193 204 214
Стр.215