Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Социальная психология управления (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШуванов В. И.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц468
ID352582
АннотацияОсвещается широкий круг управленческих проблем российских предприятий и организаций, функционирующих в конкурентной рыночной среде. Раскрывается суть авторской концепции «девяти управленческих ролей» российского руководителя, позволяющей наиболее эффективно реализовать личностный потенциал каждого работника. Описываются стили руководства и личностно-деловые качества отечественного руководителя, обеспечивающие успешное функционирование организации в динамично меняющейся среде. Автор раскрывает и описывает инновационную сущность партнерского стиля управления как наиболее эффективного для российских предприятий и организаций.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080505 «Управление персоналом», 080111 «Маркетинг» и 080301 «Коммерция»
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов и преподавателей, социологов и менеджеров-практиков, работающих в сфере бизнеса. Учебник также будет полезен слушателям бизнес-школ и факультетов повышения квалификации
ISBN978-5-238-01629-0
УДК005.3(470+571)(075.8)
ББК60.83я73-1+65.9(2Рос)-212.1я73-1
Шуванов, В.И. Социальная психология управления : учебник / В.И. Шуванов .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 468 с. — ISBN 978-5-238-01629-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/352582 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Раскрывается суть авторской концепции «девяти управленческих ролей» российского руководителя, позволяющей наиболее эффективно реализовать личностный потенциал каждого работника. <...> Описываются стили руководства и личностно-деловые качества отечественного руководителя, обеспечивающие успешное функционирование организации в динамично меняющейся среде. <...> Приводится специальная классификация профессионально необходимых деловых и личностных качеств руководителя: профессионализм, адаптивный стиль управления, эмпатичность, коммуникативная компетентность, рефлексивное мышление и др. <...> Предисловие 5 Партнерское поведение руководителя можно охарактеризовать как высшую форму развития соучаствующего (партисипативного) стиля руководства. <...> Только в таких условиях становится возможным наряду с ролевой функцией социального партнера эффективно выполнять роли лидера-мотиватора и практического психолога, позволяющие обеспечить работу каждого сотрудника с полной отдачей сил и способностей. <...> Партнерский стиль управления вызван к жизни новыми задачами, вставшими перед российским обществом, — и ему принадлежит будущее в развитии отечественной экономики. <...> Психология управления — важнейшая отрасль социальной психологии, изучающая проблемы взаимодействия людей в различных группах и коллективах, закономерности управления их деятельностью и социально-психологического воздействия на организационное поведение персонала. <...> Объектом управления являются отдельные работники, группы людей и коллективы, на которые направлены управленческие воздействия руководителя для достижения организационных целей. <...> Традиционный стиль руководства, Введение 7 как интегральный управленческий показатель, оказывается все менее эффективным. <...> Необходим новый стиль, который диктуется переменами как в целях и способах производства, так и в характере управленческого воздействия на поведение работников и деловых <...>
Социальная_психология_управления._Учебник._Гриф_УМО._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 005.3(470+571)(075.8) ББК 60.83ÿ73-1+65.9(2Ðîñ)-212.1ÿ73-1 Ø95 Рецензенты: доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и психологии управления Государственного университета управления Ю.Д. Красовский доктор социологических наук, профессор В.П. Потапов доктор психологических наук, профессор Л.Б. Садовникова Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Шуванов, Вячеслав Иванович. Ш95 Социальная психология управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Êîììåðöèÿ» / Â.È. Øóâàíîâ. — Ì.: ЮНИТИДАНА, — 463 ñ. 2015. ISBN 978-5-238-01629-0 Агентство CIP РГБ Освещается широкий круг управленческих проблем российских предприятий и организаций, функционирующих в конкурентной рыночной среде. Раскрывается суть авторской концепции «девяти управленческих ролей» российского руководителя, позволяющей наиболее эффективно реализовать личностный потенциал каждого работника. Описываются стили руководства и личностно-деловые качества отечественного руководителя, обеспечивающие успешное функционирование организации в динамично меняющейся среде. Автор рассматривает инновационную сущность партнерского стиля управления как наиболее эффективного для российских предприятий и организаций. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Коммерция» и экономическим специальностям, аспирантов и преподавателей, социологов и менеджеров-практиков, работающих в сфере бизнеса. Учебник также будет полезен слушателям бизнес-школ и факультетов повышения квалификации. ББК 60.83ÿ73-1+65.9(2Ðîñ)-212.1ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01629-0 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
Оглавление Предисловие 3 Введение 6 РАЗДЕЛ I. Человек в организации Глава 1. Основы управления организацией 1.1. Понятие организации и ее структурная характеристика 1.2. Развитие организации как инновационной системы 1.3. Предпринимательская деятельность организации: структурнофункциональный подход 1.4. Общая характеристика управления организацией 1.5. Формирование социального менеджмента как системы управления персоналом Глава 2. Понятие личности и личностный потенциал работника 2.1. Общая характеристика личности 9 10 10 15 19 28 33 38 38 2.2. Понятие и структурная характеристика личностного потенциала работника 43 2.3. Самооценка и личностная самореализация работника Глава 3. Социальное взаимодействие человека и организационного окружения 3.1. Личность как объект управленческого воздействия 3.2. Ролевое поведение работника в организации 3.3. Трудовая самореализация работника в коллективе 3.4. Личностные основы взаимодействия человека и организационного окружения 3.4.1. Восприятие человеком организационного окружения 3.4.2. Мыслительная деятельность человека в процессе социального взаимодействия 3.4.3. Характерологические особенности личности в процессе социального взаимодействия 3.5. Адаптация работника к организации и изменение его поведения в процессе научения Глава 4. Профессиональная пригодность руководителя 4.1. Феномен руководства в системе менеджмента 4.2. Организационное развитие фирмы: понятие и условия эффективности 57 57 62 67 70 70 74 77 80 85 85 91 50
Стр.465
Оглавление 4.3. Факторы профессиональной пригодности российского руководителя Глава 5. Ролевая модель управленческой деятельности руководителя 5.1. Управленческая деятельность современного российского руководителя 5.2. Характеристика ролевой модели управленческой деятельности 5.3. Модель профессионализма российского руководителя РАЗДЕЛ II. Управленческая деятельность российского руководителя Глава 6. Профессиональный управленческий комплекс руководителя 6.1. Управленческая деятельность руководителя как предпринимателя-новатора 6.1.1. Стратегическое управление организацией 6.1.2. Управление организационными изменениями 6.1.3. Разработка и реализация нововведений и групповых управленческих решений 6.2. Управленческая деятельность руководителя как практического маркетолога 6.2.1. Сущность маркетинга, ориентированного на потребителя 6.2.2. Маркетинговое поведение персонала организации 6.2.3. Регулирование руководителем маркетингового поведения персонала 6.3. Реализация руководителем управленческой роли администратора 6.3.1. Понятие администрирования в организации 6.3.2 Контролирующее поведение руководителя Глава 7. Психологический управленческий комплекс руководителя и роль лидера в трудовом коллективе 7.2.1. Понятие и содержание лидерства в системе управления 7.2.2. Отличительные особенности работы менеджеров и лидеров 7.3. Факторы эффективного лидерства: власть и личное влияние 7.4. Лидерское поведение руководителя 7.5. Ситуационное управление организацией 7.5.1. Понятие о ситуационном управлении организацией 7.5.2. Ситуационная модель лидерства Ф. Фидлера 7.5.3. Ситуационная теория лидерства Херси — Бланшара 7.5.4. Модель «управленческой ðåøåòêè» Ð. Блейка — Ä. Мутон Глава 8. Мотивация профессиональной деятельности 8.1. Основные понятия мотивации деятельности 8.2. Модель мотивационного процесса 8.3. Характеристика трудовой мотивации работника 8.4. Особенности взаимодействия внешней и внутренней мотивации работника 461 95 104 104 110 115 119 120 120 120 125 129 137 137 138 145 150 150 151 159 7.1. Понятие и сущность психологической компетентности руководителя 159 7.2. Руководство и лидерство в организации 163 163 165 167 172 177 177 178 181 185 187 187 191 194 198
Стр.466
462 Глава 9. Управленческая деятельность руководителя как практического психолога-воспитателя 9.1. Создание условий для трудовой самореализации 9.2. Выявление и использование мотивационных резервов в трудовой деятельности работников 9.3. Развитие персонала организации 9.4. Управленческие воздействия на организационное поведение работников Глава 10. Управленческая деятельность руководителя как социального партнера 10.1. Сущность и структурная характеристика процесса социального партнерства 10.2.1. Доверие и уважение партнеров в межличностном общении 10.2.2. Взаимопонимание как цель межличностного общения 10.3. Психотехнология формирования партнерских отношений 204 204 209 218 224 228 228 10.2. Основные принципы формирования партнерских отношений 234 234 237 244 Глава 11. Организационные процессы: социальное проектирование организации, командная работа и коммуникационная деятельность 251 11.1. Социальное проектирование организации 11.2. Руководитель как командный менеджер 11.2.1. Сущность команды и принципы ее формирования 11.2.2. Основные элементы социальной технологии работы эффективной команды 11.2.3. Характеристика процесса развития команды 11.3. Управленческая деятельность руководителя как коммуникатора 11.3.1. Коммуникационный процесс и коммуникативное поведение руководителя 11.3.2. Структура и основные понятия межличностной коммуникации 11.3.3. Организационные и неформальные коммуникации на предприятии 11.3.4. Коммуникационные стили Глава 12. Организационная культура фирмы 12.1. Структура и содержание организационной культуры 12.2. Формирование организационной культуры 12.3. Управленческая деятельность руководителя как социального архитектора 12.4. Японский опыт управления организационной культурой РАЗДЕЛ III. Личностные основы и стиль управления организацией Глава 13. Личностно-деловые качества российского руководителя 13.1. Характеристика профессионально необходимых деловых качеств и организаторских способностей руководителя 263 266 271 271 279 284 288 290 290 299 302 310 315 316 317 13.2. Характеристика коммуникативных и психологических качеств руководителя 326 13.3. Личные качества руководителя 331 251 258 258
Стр.467
Оглавление Глава 14. Характеристика стилей управления организацией 14.2. Формирование адаптивного руководства в условиях динамических управленческих ситуаций 14.3. От партнерского стиля руководства к формированию лидерареформатора и атрибутивного лидерства Глава 15. Социологическая концепция партнерского стиля управления организацией 15.1. Сущностные характеристики и социальный механизм партнерского стиля руководства 15.2. Модель партнерского поведения руководителя как помогающего менеджера 15.3. Влиятельность руководителя как основа формирования партнерского стиля управления 15.4.1. Характеристика метода неформального общения руководителя с сотрудниками 15.4.2. Методы группового принятия и реализации управленческого решения как форма партнерского соучастия 15.4.3. Делегирование сотрудникам властных полномочий и ответственности как форма партнерского соучастия 15.4.4. Оказание сотрудникам консультативной помощи в решении производственных и личных проблем 15.4.5. Организация эффективного межличностного взаимодействия с помощью метода нейролингвистического программирования (ÍËÏ) 15.4.6. Психотехнология коучинга как инновационный метод развертывания и использования личностного потенциала работника Глава 16. Харизматическое лидерство и имидж руководителя организации 16.1. Сущность харизматического управления организацией 16.3. Понятие об имидже руководителя Библиографический список 463 341 14.1. Классификация стилей управления российскими организациями 341 354 362 369 369 376 395 15.4. Основные методы использования партнерского стиля управления 403 403 408 414 418 421 426 433 433 16.2. Харизматическое поведение руководителя в трудовом коллективе 438 442 16.4. Структурная характеристика имиджа руководителя организации 449 453
Стр.468

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.