Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Предпринимательство (200,00 руб.)

0   0
АвторыГорфинкель В. Я., Поляк Г. Б.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц700
ID352478
АннотацияНовое, актуализированное издание. Рассматривается содержание предпринимательства, его современные формы и виды. Описывается порядок организации и развития собственного дела, уделено значительное внимание предпринимательской деятельности малого предприятия. Исследуются актуальные проблемы управления предприятием и персоналом, оплаты труда, маркетинга и логистики в предпринимательстве. Помимо традиционных аспектов предпринимательства рассматриваются управление финансами и финансовыми рисками, организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии, взаимоотношения с финансово-кредитными институтами, налогообложение и страхование предпринимательской деятельности.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления, а также по специальности «Коммерция (торговое дело)»
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальности «Коммерция (торговое дело)», экономистов и предпринимателей, а также тех, кто только собирается открыть собственное дело.
ISBN978-5-238-01545-3
УДК338.22(075.8)
ББК65.29
Предпринимательство : учебник / ред.: В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк .— 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 700 с. — (Золотой фонд российских учебников) .— ISBN 978-5-238-01545-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/352478 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Помимо традиционных аспектов предпринимательства рассматриваются управление финансами и финансовыми рисками, организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии, взаимоотношения с финансовокредитными институтами, налогообложение и страхование предпринимательской деятельности. <...> Классификация бизнеса Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Содержание предпринимательской деятельности Предпринимательство: производственное, финансовое, коммерческое, консалтинг Лизинг и франчайзингвзаимодействие предпринимателей Предпринимательская деятельность малого предприятия Глава 5 Организационно-правовые формы предприятий в российской экономике Содержание предпринимательской деятельности 1.1. <...> Классификация бизнеса ционализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей. <...> Классификация бизнеса активной роли предпринимателей в создании продукта. <...> Классификация бизнеса развития»1, которая вышла в 1911 г., трактует понятие «предприниматель» как «новатор». <...> Эта формулировка отличается от той, что дана в Федеральном законе «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г.: Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. <...> Классификация бизнеса Консорциум представляет собой объединение предпринимателей в целях совместного проведения крупной финансовой операции, например осуществления значительных инвестиций в крупный промышленный проект; при этом значительно уменьшается риск, возникающий при крупных вложениях, поскольку ответственность делится на всех участников. <...> Основные формы коммерческих предприятий в экономически развитых странах В этих странах предпринимательство принимает формы частных фирм, партнерств и корпораций. <...> Финансируют малые и средние предприятия <...>
Предпринимательство._5-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Золотой_фонд_российских_учебников)..pdf
УДК 338.22(075.8) ББК 65.29ÿ73-1 Ï71 Рецензенты: кафедра «Предпринимательство» Государственной академии управления; доктор экономических наук, профессор Л.М. Бадалов Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Предпринимательство: учебник для студентов вузов, обуП71 чающихся по экономическим специальностям, специальности «Коммерция (торговое дело)» / под ред. В.Я. Горфинкеля, Ã.Á. Ïîëÿêà. — 5-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 687 ñ. — (Ñåðèÿ «Çîëîòîé фонд российских учебников»). 2015. ISBN 978-5-238-01545-3 Агентство CIP РГБ Новое, актуализированное издание. Рассматривается содержание предпринимательства, его современные формы и виды. Описывается порядок организации и развития собственного дела, уделено значительное внимание предпринимательской деятельности малого предприятия. Исследуются актуальные проблемы управления предприятием и персоналом, оплаты труда, маркетинга и логистики в предпринимательстве. Помимо традиционных аспектов предпринимательства рассматриваются управление финансами и финансовыми рисками, организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии, взаимоотношения с финансовокредитными институтами, налогообложение и страхование предпринимательской деятельности. Для студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальности «Коммерция (торговое дело)», экономистов и предпринимателей, а также тех, кто только собирается открыть собственное дело. ББК 65.29ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01545-3 © Коллектив àâòîðîâ, 1997, 1999, 2001, 2005, 2009 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 1997, 1999, 2001, 2005, 2009 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.) Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
Оглавление От научных редакторов Раздел I. Классификация бизнеса Глава 1. Содержание предпринимательской деятельности 1.1. Предпринимательство: зарождение, развитие, сущность 1.2. Предпринимательская деятельность: условия и факторы развития 1.3. Виды и формы предпринимательства 1.4. Современные формы предпринимательской деятельности в России Глава 2. Предпринимательство: производственное, финансовое, коммерческое, консалтинг 2.1. Производственная деятельность 2.2. Коммерческая деятельность 2.3. Финансовая деятельность 2.4. Менеджмент-консалтинг Глава 3. Лизинг и франчайзинг — взаимодействие предпринимателей 3.1. Ëèçèíã: ñóùíîñòü, ôîðìû, виды 3.3. Франчайзинг как смешанная форма взаимодействия предприятий крупного и малого бизнеса Глава 4. Предпринимательская деятельность малого предприятия 4.1. Малый бизнес: сущность и значение в современных условиях 4.2. Развитие малого предпринимательства в России 4.3. Государственная поддержка малого бизнеса в России 3 5 6 6 16 23 30 36 36 43 46 48 64 64 3.2. Правовые основы лизинга в Российской Федерации 72 78 87 87 92 99
Стр.694
682 4.4. Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах 4.5. Проблемы развития малого бизнеса в России 4.6. Перспективы развития малого бизнеса в России Глава 5. Организационно-правовые формы предприятий в российской экономике 5.1. Юридическое лицо 5.2. Особенности функционирования предприятий разных организационно-правовых форм 5.3 Объединения юридических лиц, представленные в российской экономике 5.4. Реструктуризация предприятий Раздел II. Предпринимательская деятельность: организация и управление Глава 6. Создание нового предприятия 6.1. Порядок создания нового предприятия 6.2. Разработка технико-экономического обоснования и бизнес-плана 6.3. Управление новым предприятием 6.4. Профессии малого бизнеса в США и в России 108 118 123 127 127 131 138 142 149 150 150 155 163 170 Глава 7. Управление предприятием предпринимательского типа 180 7.1. Механизм функционирования предприятия 7.2. Регулирующая роль качества продукции 7.3. Регулирующая роль цены 7.4. Прибыль предприятия 7.5. Управление кризисным состоянием предприятия 181 190 193 194 196 Глава 8. Механизм принятия предпринимательских решений 206 8.1. Общие принципы принятия предпринимательских решений 206 8.2. Классификационные признаки принятия предпринимательских решений 8.4. Моделирование принятия предпринимательских решений 209 8.3. Основы принятия предпринимательского решения 212 216
Стр.695
Оглавление 8.5. Оценка эффективности предпринимательских решений Глава 9. Информационные технологии в управлении предприятием 9.1. Государственная информационная поддержка и взаимодействие предприятий 9.2. Использование Интернета для управления предприятием Глава 10. Управление персоналом и экономическая безопасность предприятия 10.1. Трудовые ресурсы, персонал, трудовой потенциал работника 10.2. Система управления персоналом предприятия 10.3. Процесс управления персоналом предприятия 10.4. Экономическая безопасность предприятия Глава 11. Оплата труда на предприятии 11.1. Сущность заработной платы в рыночной экономике 11.2. Нормирование и оплата труда 11.3. Формы и системы оплаты труда Глава 12. Антикризисное управление 12.1. Сущность антикризисного управления 12.2. Система антикризисного регулирования 12.3. Система антикризисного менеджмента 12.4. Антикризисный мониторинг. Диагностика кризисных состояний 12.5. Причины кризиса. Профилактика и оздоровление несостоятельных предприятий Раздел III. Культура и этика предпринимательства Глава 13. Культура предпринимательства 13.1. Сущность культуры предпринимательства 13.2. Этапы развития культуры предпринимательства 13.3. Культура предпринимательской организации 683 218 227 227 232 9.3. Создание корпоративных информационных систем 235 243 243 247 254 267 279 279 282 288 301 301 304 309 311 319 323 324 324 330 333
Стр.696
684 Глава 14. Деловая и профессиональная этика предпринимательской деятельности 14.1. Сущность деловой этики предпринимательской деятельности 14.2. Деловые отношения 14.3. Деловое общение и принципы этикета Раздел IV. Маркетинг и логистика в предпринимательской деятельности Глава 15. Коммуникации в предпринимательской деятельности 15.1. Коммуникации: общие положения, понятия 15.2. Маркетинговые коммуникации Глава 16. Маркетинг в предпринимательстве 337 337 340 347 353 354 354 357 15.3. Интегрированные маркетинговые коммуникации 360 364 16.1. Концепции, принципы и функции маркетинга 16.2. Управление маркетинговыми технологиями (концептуальная модель) 16.3. Макро-и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса Глава 17. Бизнес-логистика 364 368 373 16.4. Оценка эффективности маркетинговых технологий 379 387 17.1. Логистика как система управления материальным потоком 17.2. Разработка плана снабжения организации 17.3. Управление закупками материальных ресурсов 17.4. Снабжение внутренних потребителей 17.5. Интегрированная логистика Глава 18. Реклама и паблик рилейшнз 18.1. Содержание рекламы в предпринимательстве 18.3. Концепция паблик рилейшнз в сфере предпринимательства 18.4. Позиционирование услуги PR. Использование PR в развитии лояльности и бенчмаркинга 387 391 394 400 401 408 408 18.2. Планирование рекламной кампании в Интернете 413 419 423
Стр.697
Оглавление 685 Раздел V. Новаторская деятельность предпринимателя 427 Глава 19. Инновационная деятельность в предпринимательстве 428 19.1. Сущность инновационного предпринимательства 428 19.2. Классификация инноваций 19.3. Организационные формы инновационной деятельности 19.4. Венчурный капитал в инновациях 19.5. Оценка инновационных проектов 19.6. Измерение и оценка социальных последствий проекта 19.7. Инновационная политика Глава 20. Инвестиционная политика на предприятии 20.1. Инвестиции: понятие и виды 20.2. Содержание инвестиционной политики 20.3. Источники финансирования инвестиционной деятельности Глава 21. Конкуренция предпринимателей 21.1. Конкуренция как основной механизм развития 21.2. Развитие конкуренции в современных условиях Раздел VI. Финансовый менеджмент предпринимательской деятельности Глава 22. Управление финансовыми рисками 22.1. Ðèñê: ïîíÿòèå, виды 22.2. Методы управления финансовым риском 22.3. Процесс управления риском 22.4. Способы снижения финансового риска 22.5. Способы снижения отдельных видов риска Глава 23. Управление ценами и финансами предприятия 23.1. Ценовая политика предприятия 23.2. Цели ценовой политики 23.3. Анализ ценообразующих факторов 433 436 438 441 443 454 454 456 457 20.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов 460 469 469 476 481 482 482 484 486 494 496 501 501 503 505 431
Стр.698
686 23.4. Оценка издержек производства 23.5. Управление финансами предприятия Глава 24. Кредитно-финансовые институты 24.1. Структура финансовой системы 24.2. Привлечение и размещение средств. Процентная политика банков 514 518 528 528 533 24.3. Основные этапы кредитования предпринимателей 539 24.4. Организационно-экономическая схема кредитования 541 24.5. Обеспечение возвратности кредита 24.6. Ответственность предпринимателя 545 548 Глава 25. Бухгалтерский учет на предприятии 25.1. Развитие системы бухгалтерского учета 25.4. Ведение бухгалтерского учета на малых предприятиях 25.5. Составление отчетности на малых предприятиях 25.6. Упрощенная система налогообложения для малых предприятий Глава 26. Бухгалтерский баланс 26.1. Информационная основа анализа деятельности предприятия 26.2. Общая оценка бухгалтерского баланса 26.3. Платежеспособность предприятия 26.4. Чистый оборотный капитал предприятия 26.5. Оценка состава и структуры источников средств 26.6. Показатели оценки структуры источников 26.7. Анализ доходности организации Глава 27. Оценка бизнеса 27.1. Основные понятия, используемые при оценке бизнеса 27.2. Виды оценки бизнеса. Принципы и стандарты оценки 27.3. Подходы и методы, используемые для оценки бизнеса 551 551 25.2. Нормативная база бухгалтерского учета в России 554 25.3. Основные элементы системы бухгалтерского учета 557 561 565 566 572 572 573 583 586 588 590 593 597 597 601 604
Стр.699
Оглавление Глава 28. Предпринимательство и налогообложение 28.1. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации 28.2. Налог на добавленную стоимость 28.3. Налог на прибыль 28.4. Налог на имущество организаций 28.5. Единый социальный налог 28.7. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 28.8. Ответственность налогоплательщика за налоговые правонарушения Глава 29. Страхование предпринимательской деятельности 29.1. Основные принципы организации страхового дела в России 29.2. Основные виды страхования предпринимательской деятельности 29.3. Страхование предпринимательских рисков 29.4. Страхование лизинговых операций 29.5. Страхование ответственности за качество 29.6. Страхование ответственности директоров организаций 29.7. Заключение договора страхования Библиографический список 687 613 613 614 622 628 631 28.6. Единый налог по упрощенной налоговой системе 634 639 642 645 645 652 659 664 666 670 673 677
Стр.700

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.