Правовое регулирование рекламной деятельности Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» Закон и право Москва 2015 УДК [347.7:659.1](075.8) ББК 67.404.91я73-1 П68 Рецензент: кандидат юридических наук, профессор П.В. Алексий (начальник кафедры гражданского права и процесса Московского университета МВД РФ) Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. <...> ISBN 978-5-238-01546-0 Агентство CIP РГБ В пособии представлены теоретико-методологические вопросы рекламной деятельности и ее основные виды. <...> Правовой подход к анализу рекламной деятельности состоит в оценке: — правовых аспектов деятельности по созданию и продвижению рекламы; — соответствия содержания всех видов рекламной продукции (информации) материалов и мероприятий нормам отечественного и международного права; — вопросов авторского права в рекламе. <...> Авторы: Н.Д. Эриашвили, А.А. Романов, Г.А. Васильев, Н.С. Апаликов, Е.А. Свиридова, А.Н. Линев Раздел I Теоретико-методологические вопросы рекламной деятельности Глава 1 Сущность современной рекламы и рекламной деятельности 1.1. <...> Первой формой проторекламы была устная реклама, зародившаяся еще до распространения письменности. <...> Специфическим жанром устной рекламы можно считать рекламные песни, содержание одной из которых, предназначенной для древних жителей Афин, приводит Ф. <...> Одним из самых древних образцов «профессиональной» рекламной продукции считается камень с рекламным обращением, относящимся примерно к III в. до н.э., найденный при раскопках древнеегипетского города Мемфиса и хранящийся в археологическом музее Каира, на котором написано: «Я, Ринос, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». <...> Теоретико-методологические вопросы рекламной деятельности Еще одной разновидностью древней рекламы выступали прообразы современной <...>
Правовое_регулирование_рекламной_деятельности._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК [347.7:659.1](075.8)
ББК 67.404.91ÿ73-1
Ï68
Рецензент:
кандидат юридических наук, профессор П.В. Алексий
(начальник кафедры гражданского права и процесса
Московского университета МВД РФ)
Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб.
П68 пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
«Þðèñïðóäåíöèÿ» / [Í.Ä. Эриашвили и äð.] — Ì.: ЮНИТИДАНА:
Закон и ïðàâî, — 240 ñ.
2015.
ISBN 978-5-238-01546-0
Агентство CIP РГБ
В пособии представлены теоретико-методологические вопросы рекламной
деятельности и ее основные виды. Рассмотрены виды регулирования
рекламной деятельности и государственный контроль в сфере рекламы,
а также защита прав потребителей рекламы и предметы судебных
споров, характерных для данного вида деятельности.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, а
также работников рекламных агентств.
ББК 67.404.91ÿ73-1
ISBN 978-5-238-01546-0 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009
Принадлежит исключительное право на использование
и распространение издания. Воспроизведение
всей книги или любой ее части любыми
средствами или в какой-либо форме запрещается
без письменного разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
Оглавление
Предисловие
Раздел I. Теоретико-методологические
вопросы рекламной деятельности
Глава 1. Сущность современной рекламы
и рекламной деятельности
Глава 2. Методологические аспекты
рекламной деятельности
Раздел II. Регулирование рекламной
деятельности и управление ею
Глава 3. Регулирование рекламной деятельности
Глава 4. Договоры
в сфере рекламной деятельности
Глава 5. Менеджмент рекламы
3
4
5
20
39
40
119
148
Раздел III. Основные виды рекламной деятельности 163
Глава 6. Виды рекламной деятельности
Библиографический список
164
237
Стр.241