Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Право и история художественной культуры (200,00 руб.)

0   0
АвторыРассолов М. М., Вишневский В. Г., Рассолов М. М., Алексеев А. И.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц432
ID352445
АннотацияПособие написано в соответствии с новой учебной дисциплиной «Право и история художественной культуры». Объект этой дисциплины — общественные отношения, связанные с формированием и функционированием государства и права как основных институтов общества и деятельность человека в сфере художественной культуры. Пособие включает такие разделы, как «Право в жизни и творчестве деятелей художественной культуры», «Право в изобразительном искусстве», «Идеи права и музыка», «Право и художественная литература», «Государство, право и правосудие в архитектуре и скульптуре», «Влияние образов художественной культуры на правовое воспитание и просвещение».
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция»
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция», а также другим гуманитарным специальностям. Представляет интерес для широкого круга читателей.
ISBN978-5-238-02205-5
УДК[340.1:7](075.8)
ББК67.02я73-1+85я73-1
Право и история художественной культуры : учеб. пособие / В.Г. Вишневский, М.М. Рассолов, А.И. Алексеев; ред. М.М. Рассолов .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 432 с. : ил. — (Cogito ergo sum) .— Авт. указ. на обороте тит. листа .— ISBN 978-5-238-02205-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/352445 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И что лекции, которые мы даем студентам, довольно необычны и оригинальны по своему содержанию — благодаря им будущие правоведы имеют возможность обогатиться знаниями взаимосвязи идей права, изобразительного искусства, музыки и художественной литературы, а также осмыслить «образы» власти, государства и права, воплощенные в архитектуре и скульптуре, в русле повышения уровня правовой культуры граждан в современном обществе. <...> Например, в «Илиаде» Гомера содержатся истоки природы государства, права, правосудия и общественного устройства, выраженные в художественной форме. <...> Таким образом эпическая поэма позволяет проследить природу развития института власти, права и правосудия. <...> Поэзия права: страницы правотворчества от древности до наших дней. <...> И право, и художественная культура — составные части духовной культуры общества. <...> Право и художественная культура представляют собой специфические сферы общественных отношений той или иной цивилизации, общества или государства. <...> Например, картина «Свобода на баррикадах» французского художника Эжена Делакруа, фрески итальянского 22    «    » художника эпохи Возрождения Рафаэля в Ватикане, Третья («Героическая») симфония Бетховена, дореформенное правосудие России в произведениях Салтыкова-Щедрина, Чехова и др. <...> Наиболее яркие примеры — мифологические представления о правосудии в образе богини Фемиды, о неизбежности наказания — в образе богини Немезиды, о справедливости — в образе богини Юстиции. <...> Например, понятие преступления трактуется в законе как «виновно совершенное общественно опасное деяние» — и перед нами возникают разные образы: вора, грабителя, убийцы; наказание «есть мера государственного принуждения», и перед нами также возникают различные образы ограничения или лишения свободы — тюрьма, колония, смертная казнь и т.д. <...> Наблюдая мерное круговое движение <...>
Право_и_история_художественной_культуры._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки._(Серия_Cogito_ergo_sum)..pdf
УДК [340.1:7](075.8) ББК 67.02ÿ73-1+85ÿ73-1 Ï68 Авторы: Â.Ã. Вишневский, Ì.Ì. Ðàññîëîâ, À.È. Àëåêñååâ, Ì.Á. Àâåðèí, Þ.Â. Åðîõèíà, И.А. Шершнева-Цитульская, Ю.К. Малов, И.И. Шматков, А.А. Федорченко Рецензенты: доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Т.Н. Радько доктор юридических наук, профессор В.В. Оксамытный Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Редактор Г.А. Клебче П68 для студентов вузов, Право и история художественной культуры: учеб. пособие обучающихся по направлению «Þðèñïðóäåíöèÿ» / [Â.Ã. Вишневский и äð.]; под ðåä. Ì.Ì. Рассолова. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 431 ñ. — (Ñåðèÿ «Cogito ergo sum»). I. Рассолов, Михаил Михайлович. 2015. ISBN 978-5-238-02205-5 Агентство CIP РГБ Пособие написано в соответствии с новой учебной дисциплиной «Право и история художественной культуры». Объект этой дисциплины — общественные отношения, связанные с формированием и функционированием государства и права как основных институтов общества и деятельность человека в сфере художественной культуры. Пособие включает такие разделы, как «Право в жизни и творчестве деятелей художественной культуры», «Право в изобразительном искусстве», «Идеи права и музыка», «Право и художественная литература», «Государство, право и правосудие в архитектуре и скульптуре», «Влияние образов художественной культуры на правовое воспитание и просвещение». Для студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция», а также другим гуманитарным специальностям. Представляет интерес для широкого круга читателей. ББК 67.02ÿ73-1+85ÿ73-1 ISBN 978-5-238-02205-5 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2012 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2012
Стр.3
                                                        ,                   I.          1.     — .   - ..  ..  ..  ..  ..  ..  ..  ..  ..  ..  ..  ..  ..     .   —    ..  —      II.      2.  ,                     XVIII . ..  «    7  1901 ,       » 3    «    » 5     5 7 9 10 14 19 21 22 23 25 28 28 32 33 37 38 39 41 44 48 49 50 52 54 56 58 58 60 62 63 79 91 92 92         102  .  « » 108 110 115
Стр.430
430  3.            121 122     . « »,   «» 134        « »   ..     XX—XXI .  4.            .  « » 154 156  ,     1668—1676 . 159 .. .  «  » .. .  «    » 167 .. .   «   » .. .  « » .. .  «»  « » .. .  « » .. .  « », « », «  »  « »  5.     ,     .. .  «      16  1581 »         . .  «”” »  III.      6.                                   ..   7.        1789 .  8.  ,       ..  « »  «  »        ..     9.       ..    1860-      ..    ..  178 180 182 186 195  .  «,   » 197     «  » 200        207 209 216 218 221 222 223 226 227 227 230 232 244 244 248 260 260 262 264 162 175 141 148 150
Стр.431
 IV.      10.                                     11.                ( XVIII —   XIX .)                 ..   V. ,         12.  ,   ,          —                                      —   « —  »  VI.           13.             431 273 273 274 289 295 325 325 350 363 367 368 368 380 386 399 402 409 410 410
Стр.432