Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поведение потребителей (200,00 руб.)

0   0
АвторыВасильев Г. А., Лебедева О. А., Васильев А. Г., Лыгина Н. И., Васильев Г. А.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц239
ID352429
АннотацияПроведен анализ поведения потребителей на разных стадиях принятия решения о покупке товаров. Рассмотрены внешние и внутренние факторы потребительского поведения и возможности их использования в маркетинге, а также покупка как основное потребительское решение.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг» и 080301 «Коммерция (торговое дело)»
Кому рекомендованоДля студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по специальностям «Маркетинг» и «Коммерция», работников маркетинговых служб предприятий и организаций, предпринимателей и коммерсантов.
ISBN978-5-238-01280-3
УДК366.12(075.8)
ББК65.291.33я73-1
Поведение потребителей : учеб. пособие / Г.А. Васильев, О.А. Лебедева, А.Г. Васильев; ред.: Н.И. Лыгина, Г.А. Васильев .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 239 с. — Авт. указ. на обороте тит. листа .— ISBN 978-5-238-01280-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/352429 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.А. Васильева Второе издание, переработанное и дополненное Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг» и 080301 «Коммерция (торговое дело)» Москва  2015 УДК 366.12(075.8) ББК 65.291.33я73-1 П42 Авторы: Г.А. Васильев, О.А. Лебедева, А.Г. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.И. Лыгина Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники П42 обучающихся по Поведение потребителей: учеб. пособие для студентов вузов, специальности 2015. <...> Производство товаров с позиции маркетинга — это в первую очередь процесс удовлетворения потребителей и только во вторую — собственно производственный процесс. <...> Ориентация на потребителя — следствие принятия фирмой концепций маркетинга, являющейся философией бизнес-компании и построенной на т р е х главных п р е д п о с ы л к а х: 1) успех фирмы зависит прежде всего от потребителя: захочет ли он что-нибудь купить и оплатить покупку; 2) фирма должна знать о потребностях покупателей, предпочтительно задолго до начала производства, а в случае высокотехнологических отраслей — задолго до планирования производства; 3) потребности покупателей должны постоянно отслеживаться и анализироваться таким образом, чтобы по позициям «продукт» и «развитие рынка» фирма всегда опережала своих конкурентов. <...> 3 Воздействие на отношение и поведение покупателей — одна из самых сложных и фундаментальных задач, с которой столкнулись продавцы. <...> Маркетолога и предпринимателя, работающих в сфере бизнеса, интересуют :  каким образом потребители принимают решения о покупке;  какие факторы влияют на решения потребителя о покупке <...>
Поведение_потребителей._2-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебное_пособие._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК 366.12(075.8) ББК 65.291.33ÿ73-1 Ï42 Авторы: Ã.À. Âàñèëüåâ, Î.À. Ëåáåäåâà, À.Ã. Âàñèëüåâ, Í.Ä. Эриашвили, Í.È. Лыгина Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники П42 обучающихся по Поведение потребителей: учеб. пособие для студентов вузов, специальности 2015. 080111 «Ìàðêåòèíã», 080301 «Коммерция (òîðãîâîå äåëî)» / под ðåä. Í.È. Ëûãèíîé, Ã.À. Васильева. — 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 239 ñ. I. Лыгина, Нина Ивановна, ред. ISBN 978-5-238-01280-3 Агентство CIP РГБ Проведен анализ поведения потребителей на разных стадиях принятия решения о покупке товаров. Рассмотрены внешние и внутренние факторы потребительского поведения и возможности их использования в маркетинге, а также покупка как основное потребительское решение. Для студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по специальностям «Маркетинг» и «Коммерция», работников маркетинговых служб предприятий и организаций, предпринимателей и коммерсантов. ББК 65.291.33ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01280-3 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2005, 2007 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2007
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАУКИ О ПОВЕДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1.1. Развитие науки о поведении потребителей 1.4. Принципы понимания потребителей Вопросы и задания для самопроверки Глава 2. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И МАРКЕТИНГ 2.1. Потребители и рынок 2.2. Сегментирование рынка и удовлетворение потребностей Вопросы и задания для самопроверки Глава 3. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 3.1. Культура общества как основной фактор макровлияния на потребительское поведение 3.2. Социальная стратификация общества, социальное положение и маркетинг 3.3. Малые группы и групповые коммуникации как решающий фактор микровлияния на потребительское поведение 3.4. Домохозяйство и семья как первичный внешний фактор поведения потребителя Вопросы и задания для самопроверки 4.1. Восприятие и обработка информации потребителем — основа принятия решения о покупке 4.2. Мотивация и личность потребителя как основа управления потребительским поведением 4.3. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей 3 7 7 1.2. Содержание дисциплины «Поведение потребителей» 10 1.3. Типы потребителей 13 15 22 23 23 47 59 60 60 71 78 92 100 Глава 4. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 102 102 127 148 4.4. Роль информированности и отношения потребителей к товару в процессе формирования покупательского поведения Вопросы и задания для самопроверки 237 159 163
Стр.238
Глава 5. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ 5.1. Факторы ситуационного влияния на процесс принятия решения о покупке 5.2. Характеристика процесса принятия потребителем решения о покупке 5.3. Осознание потребителем потребности в товаре и информационный поиск 5.4. Оценка и выбор потребителем покупательского решения 5.5. Покупка как основное потребительское решение 5.6. Поведение покупателя после покупки Вопросы и задания для самопроверки Глава 6. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЩЕСТВО 6.1. Сущность и факторы покупательского поведения организаций 6.2. Консьюмеризм и общество Вопросы и задания для самопроверки БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 165 165 170 180 193 198 206 212 213 213 225 235 236 238
Стр.239