Существенным вкладом в развитие теории PR является исследование инфраструктурной сущности услуги PR. <...> «Паблик рилейшнз — наука о связях с общественностью в системе рынка, «Организационные формы управления PR», «Корпоративный PR», «Антикризисное управление». <...> 3 В учебнике впервые приводится исследование инфраструктурной сущности услуги PR. <...> 4 ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — НАУКА О СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ РЫНКА Паблик рилейшнз — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. <...> Развитие и концепция PR З а истекшие два века наука об общественных связях заняла достаточно прочные позиции в системе коммерции. <...> Успешное установление эффективных коммуникаций с различными институтами потребителей, инвесторов, партнеров, акционеров, правовых органов невозможно без глубоких знаний и практического опыта топ-менеджеров и специалистов PR. <...> На первом этапе своего эволюционного развития деятельность PR была преимущественно политическая и предполагала прежде всего пропаганду и агитацию. <...> В других латиноамериканских государствах деятельность PR развита слабее. <...> В Москве 3 июля 1991 г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью — РАСО, которая к концу XX в. насчитывала около 100 членов. <...> С помощью РАСО отечественные 7 PR-агентства установили партнерские отношения с зарубежными специалистами. <...> Ассоциация взаимодействует с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA), Европейской конфедерацией по общественным связям (CERP), рядом ведущих национальных североамериканских, западноевропейских и азиатских обществ. <...> 8 вузах страны появилась новая специальность — антикризисное управление. <...> Установление эффективных коммуникаций с представителями различных деловых кругов общественности, государственных органов власти, финансовых институтов. <...> В каждой фирме или компании, где функционируют службы или специалисты PR, удается <...>
Паблик_рилейшнз_в_коммерческой_деятельности._2-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ(изд2).pdf
УДК 339:659.4(075.8)
ББК 65.42-212.8ÿ73
Ñ38
Рецензен ты:
кафедра экономики и организации производства Московского
государственного университета инженерной экологии;
заслуженный экономист РФ, проф. А.А. Якоби
Главный редактор издательства
доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили
Синяева И.М.
С38 Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник
для âóçîâ. — 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ЮНИТИДАНА,
2015.
— 414 ñ.
ISBN 5-238-00550-4
В новом издании (1-å èçä. — ÞÍÈÒÈ, 1998) рассматриваются
социально-психологические модели коммуникативных процессов
связей с общественностью, предлагаются рекомендации по созданию
корпоративной культуры в коммерческих организациях, приводятся
примеры использования PR как эффективного инструмента антикризисного
управления.
Существенным вкладом в развитие теории PR является исследование
инфраструктурной сущности услуги PR. Дается классификация
основных видов услуг PR, получивших распространение на российском
рынке. Рассматривается механизм взаимодействия PR со
средствами массовой информации.
Для студентов экономических специальностей вузов, учащихся
экономических колледжей, слушателей школ бизнеса, а также руководителей
коммерческих
служб, предпринимателей, менеджеров,
консультантов — всех, кто использует средства PR в своей профессиональной
деятельности.
ББК 65.42-212.8ÿ73
ISBN 5-238-00550-4
© È.Ì. Ñèíÿåâà, 1998, 2003
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 1998, 2003.
Воспроизведение всей книги или любой ее
части запрещается без письменного
разрешения издательства
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора
1. Паблик рилейшнз — наука о связях
с общественностью в системе рынка
1.1. Развитие и концепция PR
1.2. Öåëè, задачи и функции PR
1.3. Рынок услуг по связям с общественностью
1.4. Роль и место PR в организации маркетинговой
деятельности
1.4.1. PR в системе бенчмаркинга
2.2. Деловое общение и его формы
2.2.1. Формы делового общения
3. Организационные формы управления PR
3.1. PR-àãåíòñòâà: çàäà÷è, функции
3.2. Структура корпоративной службы PR
3
5
5
17
24
31
41
2. Характеристика связей с общественностью 52
2.1. Общественность и общественное мнение
85
85
94
3.3. PR-подразделения в государственных структурах 104
4. Планирование связей с общественностью 119
4.1. Разработка планов PR
4.2. Планирование и организация проведения
PR-кампании
4.3. Программа Investor Relations (IR)
5. Механизм взаимодействия со средствами
массовой информации
5.1. СМИ — öåëè, çàäà÷è, ôóíêöèè, права
и обязанности
5.1.1. Ïðåññà, радио
5.1.2. Телевидение
5.2. Работа со средствами массовой информации:
формы и методы
5.3. Коммуникации и паблисити
6. Системные отношения средств коммуникации
в обществе
6.1. Принципы организации системы средств
массовой коммуникации
413
119
128
137
154
154
160
165
172
184
199
199
52
61
71
Стр.414
6.2. Связь в Российской Федерации —
ключевой фактор системы средств
массовой коммуникации
7. Маркетинговые коммуникации
7.1. Коммуникационная модель маркетинга
7.2. Средства информации о товарах
7.2.1. Классификация средств товарной информации
7.2.2. Товарно-сопроводительные документы
207
6.3. Интернет на информационном рынке России 217
6.4. Интерактивные коммуникации коммерческой
компании
224
238
238
247
247
254
7.2.3. Информационные, товарные знаки соответствия
и качества, эксплуатационные, экологические знаки 259
7.3. Коммуникационные средства маркетинга —
ярмарки, выставки
8. PR и отношения с государством
9. Корпоративный PR
9.1. Корпоративная культура — понятие, содержание,
коммуникация
9.2. PR — элемент корпоративной социальной
ответственности
9.3. Модель и структура имиджа корпорации
9.4. Кодексы профессионального поведения
и этики специалистов PR
10. Антикризисное управление
10.1. Кризис-конфликт
10.2. Спиндоктор — врач черного PR
10.3 Модель антикризисного управления
11. Эффективность PR
11.1. Формирование отношений с потребителями
11.2. Влияние системы PR на успешную реализацию
концепции маркетинга
11.3. Перспективы российского PR
Библиографический список
Краткий словарь терминов
414
8.1. Органы государственного управления
и формирование имиджа коммерческой фирмы 281
8.2. Лоббирование
266
281
291
307
307
314
321
330
346
346
355
360
374
374
378
385
396
398
Стр.415