В дальнейшем под маркетингом начали понимать совокупность функций торговокоммерческой (сбытовой) деятельности, в том числе изучение рынка, планирование ассортимента товаров, ценовую политику, рекламу и стимулирование сбыта, организацию товародвижения, до- и послепродажное обслуживание. <...> Следует, однако, оговориться: маркетинг возможен лишь в условиях жесткой конкуренции и насыщенного рынка, когда его принципы служат единственно возможным путем 4 обеспечения прибыльности производства, роста и развития фирмы (предприятия). <...> И комплексная система международного маркетинга позволяет им учитывать малейшие изменения и колебания спроса во всех уголках земного шара. <...> Указанные выше операции объединяются в так называемый комплекс маркетинга, который состоит из четырех производственных компонентов: создание товара, место его продажи, цена и продвижение на рынок. <...> Но концепция маркетинга не остается неизменной: она постоянно эволюционирует, приспосабливаясь к меняющимся условиям рынка. <...> Концепция маркетинга предусматривает, что предприятие (корпорация, фирма, ассоциация) осуществляет программы производства, научно-технических исследований и дизайна, капиталовложений, используя финансовые средства и рабочую силу, сбыт, сервисное и техническое обслуживание покупателей (потребителей). <...> Таким образом, можно сделать следующий вывод: маркетинговая деятельность может рассматриваться и как своеобразная концепция, и как образ действия производителя на рынке. <...> Имеются в виду как товары народного потребления, так и изделия производственно-технического назначения, предоставляемые бытовые, банковско-финансовые, театрально-культурные и другие услуги. <...> Концепция маркетинга в современных условиях В эффективно функционирующих предприятиях все чаще используются так называемые концепции маркетинга, философия маркетинга, система маркетинга, маркетинговое мышление. <...> Обычно она реализуется в таких функциях <...>
Основы_маркетинга._Теория_и_практика._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 339.138(075.8)
ББК 65.291.3ÿ73-1
Ï36
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор В.П. Неганова
(зав. сектором Института экономики УрО РАН)
доктор экономических наук В.А. Антропов
(профессор Уральского государственного университета путей сообщения)
Пичурин, Игорь Ильич.
П36 Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие
для студентов вузов, обучающихся по специальностям
«Коммерция (òîðãîâîå äåëî)», «Ìàðêåòèíã» / È.È. Ïè÷óðèí,
Î.Â. Îáóõîâ, Í.Ä. Эриашвили. — Ì.: ЮНИТИДАНА,
— 383 ñ.
I. Обухов, Олег Владимирович.
II. Эриашвили, Нодари Дарчоевич.
2015.
ISBN 978-5-238-02090-7
Агентство CIP РГБ
Рассмотрен комплекс вопросов, раскрывающих теоретические и практические
основы маркетинга, особенности маркетинговой среды, сущность
маркетинговой информации и маркетинговых исследований. Дана
классификация потребностей, показана взаимосвязь между потребительской
стоимостью, качеством и ценой.
Большое внимание уделено комплексу маркетинга, качеству и конкурентоспособности
товаров, ценовой политике, распределению и продвижению,
маркетинговым коммуникациям; планированию и контролю в
маркетинговой деятельности.
Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг»,
«Коммерция (торговое дело)», а также другим экономическим специальностям.
ББК
65.291.3ÿ73-1
ISBN 978-5-238-02090-7
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2011
Принадлежит исключительное право на использование и распространение
издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.).
Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в
какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного
разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2011
Стр.3
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
1.1. Концепция маркетинга в современных условиях
1.2. Принципы маркетинга
1.3. Функции маркетинга
Глава 2. Маркетинговые исследования
2.1. Маркетинговая среда
2.2. Сегментирование рынка
2.3. Технология маркетинга
2.4. Система маркетинговых исследований
Глава 3. Потребности и потребительные стоимости
3.1. Потребность как понятие
3.2. Классификация потребностей
3.3. Управление потребностями
3.4. Взаимосвязь между потребительной стоимостью,
качеством и ценой
Глава 4. Конкуренция и конкурентоспособность
4.1. Разделение труда и обмен
4.2. Конкуренция как понятие
4.3. Типы рынков
4.4. Конкурентоспособность
4.5. Конкурентные преимущества в международной торговле
4.6. Международные монополии
Глава 5. Комплекс маркетинга
5.1. Концепции маркетинга
5.2. Товар
5.3. Ценообразование
5.4. Распределение
5.5. Продвижение
Библиографический список
12
12
31
47
55
55
72
81
95
118
118
126
147
168
186
186
198
208
222
237
257
265
265
267
298
325
349
380
383
Стр.384