Рассматриваются информационные технологии, применяемые в разработке и презентации рекламного продукта, основы компьютерной графики: виды изображений, цветовые модели, представление изображений в памяти компьютера. <...> Результаты исследований используются в планировании рекламной кампании и формировании рекламной концепции, результатом чего становится производство рекламного продукта. <...> Таким образом, для создания действительно качественной рекламы требуются базовые знания в области компьютерной графики. <...> К проблемно-ориентированному прикладному программному обеспечению рекламной сферы можно отнести Adobe Photoshop, CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia Flash, 3D Max и т.п. <...> Графической системой (ГС) называется совокупность программнотехнических средств и методов, предназначенных для ввода, обработки и вывода графической информации. <...> Графическая система должна иметь понятную структуру и такой набор функций, который позволит большинству пользователей машинной графики составлять переносимые (с одного устройства на другое) и независимые программы, использующие весь набор графического оборудования. <...> Графическая система позволяет решать следующие задачи: 1) делать синтез изображений и их воспроизведение; 2) при работе с частями изображения в разных аппаратных системах координат преобразовывать их при переходе к координатам других графических устройств; 3) управлять работой всех доступных устройств графической станции (мониторы, принтеры и т.д.) <...> Первый международный стандарт в области машинной графики представлен понятием ядро графической системы (ЯГС), являющимся функциональным интерфейсом между прикладной программой и конфигурацией графических устройств ввода и вывода. <...> Это означает, что в процессе установки графической системы на ПК с конкретной конфигурацией система сама в автоматическом режиме настраивается на все ее устройства и какая-либо переналадка ни конфигурации компьютера, ни графической системы <...>
Основы_информационных_технологий_в_рекламе._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Азбука_рекламы)..pdf
УДК [004:659.12](075.8)
ББК 85.127ñ51ÿ73-1
Ì15
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Макарова, Таисья Васильевна.
Ì15
2015.
Основы информационных технологий в рекламе: учеб. пособие
для студентов вузов, обучающихся по специальности
032401 «Ðåêëàìà» / Ò.Â. Ìàêàðîâà, Î.Í. Òêà÷åíêî, Î.Ã. Капустина;
под ðåä. Ë.Ì. Дмитриевой. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ,
— 271 ñ. — (Ñåðèÿ «Àçáóêà ðåêëàìû»).
I. Ткаченко, Ольга Николаевна.
II. Капустина Олимпиада Георгиевна.
ISBN 978-5-238-01526-2
Агентство CIP РГБ
Дается обзор информационного обеспечения рекламной деятельности.
Рассматриваются информационные технологии, применяемые в разработке
и презентации рекламного продукта, основы компьютерной графики:
виды изображений, цветовые модели, представление изображений
в памяти компьютера.
Уделяется внимание перспективному использованию интернеттехнологий
в рекламе: технологии создания веб-сайтов, определению их
эффективности, формам продвижения в Интернете, видам баннерной
рекламы.
Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дизайн» и
«Реклама», преподавателей, а также широкого круга читателей.
ББК 85.127ñ51ÿ73-1
ISBN 978-5-238-01526-2 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009
Принадлежит исключительное право на использование
и распространение издания.
Воспроизведение всей книги или любой ее части
любыми средствами или в какой-либо форме, в
том числе в Интернет-сети, запрещается без
письменного разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
Оглавление
Предисловие 3
Глава 1. Информационное обеспечение
рекламной деятельности
1.1. Информация и информационное общество
Виды информации
Свойства информации
Информационные процессы
Информационное общество
1.2. Виды и функции информации в рекламе
Классификация
1.3. Применение информационных технологий в рекламной
деятельности
4
4
7
8
9
10
13
13
18
Глава 2. Программное обеспечение информационных
технологий 21
2.1. Базовое и прикладное программное обеспечение
Базовое программное обеспечение
Прикладное программное обеспечение
21
21
23
2.2. Тенденции построения современных графических систем 26
Глава 3. Основы компьютерной графики
3.1. Понятие, задачи и области применения
компьютерной графики
3.2. Виды компьютерной графики
Растровые изображения
Векторные изображения
Фрактальные изображения
Описание цвета в компьютерной графике.
Цветовые модели
Разрешение и размеры изображения
268
33
33
37
37
39
41
3.3. Принципы представления изображения в памяти компьютера 43
45
59
Стр.269
Глава 4. Информационные технологии в разработке
и презентации рекламного продукта
4.1. Прикладное ПО для разработки макета и презентации
продукта
Программы компьютерной графики для полиграфии
Программы для деловой графики и презентации
Программы графики для web-дизайна
4.2. Мультимедийные технологии в рекламе
70
70
71
75
Программы двумерного и трехмерного моделирования 75
Анимационные программы
76
76
77
Презентация 77
Анимация и ее особенности
94
4.3. Форматы графических файлов и методы сжатия данных 101
Методы сжатия
Форматы графических файлов
4.4. Устройства ввода и вывода графических данных
Устройства ввода
Устройства вывода
Глава 5. Организация хранения
и обработки информации
5.1. Базы данных
Модели БД
Обобщенная технология работы с базами данных
5.2. СУБД Microsoft Access
Интерфейс СУБД Access
Объекты базы данных
Работа с базой данных
Глава 6. Развитие интернет-технологий
6.1. Основы сетевых технологий
Назначение компьютерных сетей
Виды компьютерных сетей
Организация сети
Глобальная сеть Интернет
103
106
111
111
116
128
128
135
139
142
144
145
147
184
184
184
185
186
187
269
Стр.270
6.2. Интернет-технологии в рекламе
Особенности Интернета как канала коммуникации
Сущность и понятие Интернет-рекламы
191
191
193
Веб-сайт — основной рекламный носитель в Интернете 195
Веб-сайт как площадка для рекламы в Интернете
Определение эффективности веб-сайта
206
235
Уровни анализа эффективности рекламы в Интернете 242
Формы продвижения в Интернете
Баннерная реклама
6.3. Технологии создания веб-сайтов
Хостинг
Программы для разработки веб-сайтов
Библиографический список
243
246
251
251
259
266
270
Стр.271