Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Организационное поведение (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасовский Ю. Д.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц528
ID352389
АннотацияОрганизационное поведение руководителей и работников предприятий, различных коммерческих структур раскрывается в учебнике с принципиально новых методологических позиций. Представлены оригинальные авторские методики по выявлению управленческих ситуаций, их анализу и оценке, а также способы изменения организационного поведения с помощью специальных тестов, графических моделей, инновационных и ансамблевых игр. Теоретические разработки автор дополняет иллюстративным материалом — схемами, таблицами, диаграммами, что помогает лучше понять излагаемый материал.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента; Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080507 «Менеджмент организации» и 040201 «Социология»
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также руководителей и менеджеров (предыдущие издания — ЮНИТИ, 1999, 2003).
ISBN978-5-238-01180-6
УДК[159.923.2+316.454.3](075.8)
ББК60.55-425я73-1+88.53я73-1
Красовский, Ю.Д. Организационное поведение : учебник / Ю.Д. Красовский .— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 528 с. — ISBN 978-5-238-01180-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/352389 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы проникновения в управленческие ситуации развивают такое образное мышление, которое формирует интуитивную ориентировку обучаемых в социально-психологических позициях работников фирм. <...> Красовского заставляет задуматься и потому, что в ней постоянно используются управленческие ситуации, и потому, что учит по-новому понимать, как можно применять те или иные методы. <...> Такой подход помогает выстроить эту дисциплину как базовую в новом понимании менеджмента, где поведение работников является ключевым понятием, которое «выпало» из теории организаций. <...> 18 Социология организаций Раздел I Социальная двойственность ОП Раздел III Маркетинговые координаты ОП Основы менеджмента Основы маркетинга Раздел II Управленческие детерминанты ОП Психология организационного управления Рис. <...> Требования преподавателя осваивать учебный курс, используя кафедральный сайт, важно увязать со сдачей экзамена. <...> Они также графически темы каждого раздела в блок-схемах (см. кафедральный сайт, рубрика «Презентация профессора Ю.Д. Красовского). <...> Для студентов вечернего отделения и для магистрантов экзаменом может стать практикум, размещенный на кафедральном сайте «Архитектоника организационного поведения»1. <...> Правила работы с методиками представлены на кафедральном сайте: архитектоника организационного поведения — ресурсная концепция организационного поведения — учебнометодический комплекс — «Отчет». <...> Раздел «Управленческие детерминанты организационного поведения» целиком построен на этом методическом подходе. <...> Основой этих разработок в социологии стала в 1970-х годах практика социального планирования, определяющая пути развития трудовых коллективов по показателям, направленным на преодоление дезорганизующих и демотивирующих факторов поведения рабочих. <...> К этому времени (вторая половина 1970-х годов) уже стали накапливаться и зарубежные, и отечественные исследования, в которых поведение руководителя осмысливалось <...>
Организационное_поведение._3-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._Грифы_УМО.pdf
УДК [159.923.2+316.454.3](075.8) ББК 60.55-425ÿ73-1+88.53ÿ73-1 Ê78 Рецензенты: профессор Г.Н. Бутырин (зав. кафедрой социологии организаций и управления социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова); доктор экономических наук, профессор Р.Б. Ноздрева (зав. кафедрой менеджмента, маркетинга и коммерции МГИМО (Университета) МИД РФ); доктор философских наук, профессор В.А. Луков (зам. ректора по научно-исследовательской работе Московского гуманитарного университета); доктор социологических наук, профессор А.И. Ковалева (зав. кафедрой социологии Московского гуманитарного университета) кандидат психологических наук А.В. Боенко (директор Института управления человеческими ресурсами); кандидат психологических наук Ю.П. Кристова (директор Института организационного консультирования) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Красовский, Юрий Дмитриевич. Ê78 Организационное поведение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080507 «Менеджмент организации» и 040201 «Ñîöèîëîãèÿ» / Þ.Ä. Красовский. — 3-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 527 ñ. 2015. ISBN 978-5-238-01180-6 Агентство CIP РГБ Организационное поведение руководителей и работников предприятий, различных коммерческих структур раскрывается в учебнике с принципиально новых методологических позиций. Представлены оригинальные авторские методики по выявлению управленческих ситуаций, их анализу и оценке, а также способы изменения организационного поведения с помощью специальных тестов, графических моделей, инновационных и ансамблевых игр. Теоретические разработки автор дополняет иллюстративным материалом — схемами, таблицами, диаграммами, что помогает лучше понять излагаемый материал. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также руководителей и менеджеров (предыдущие издания — ÞÍÈÒÈ, 1999, 2003). ББК 60.55-425ÿ73-1+88.53ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01180-6 © Þ.Ä. Красовский, 1999, 2003, 2007 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 1999, 2003, 2007 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2007
Стр.3
Оглавление Благодарности Представление автора Конструирование авторского учебного курса «Организационное поведение» Вводный раздел 1. Отечественные исследования и разработки 1.1. Российские научно-практические приоритеты 1.2. Комплексные исследования мотивации 1.3. Ресурсная концепция организационного поведения Часть I. Человеческие ресурсы управления деловой организацией Раздел первый. Социальная двойственность организационного поведения Тема 1. Предмет организационного поведения 1.1. Ключевые генотипы организаций 1.2. Основное управленческое отношение Тема 2. Социокультурная регуляция поведения 2.1. Социокультурный образ организации 2.2. Сегменты организационного поведения Тема 3. Должностная модель поведения 3.1. Доминантная модель «задачи — ответственность» 3.2. Доминантная модель «стимулы — справедливость» Тема 4. Личностное деловое поведение 4.1. Саморегуляция поведения личности 4.2. Инициативное деловое поведение Тема 5. Групповое поведение работников 5.1. Малые профессиональные группы 5.2. Факторы группового поведения Тема 6. Управляемость поведением в фирме 6.1. Организационная сущность управления 6.2. Микромодели управленческих отношений Раздел второй. Управленческие детерминанты организационного поведения Тема 7. Управленческий цикл руководителя 7.1. Цикличная природа управления 7.2. Ситуации в управленческом цикле Тема 8. Прессинговые психологические состояния 8.1. Ситуационная напряженность управления 8.2. Временны ´е дезорганизаторы поведения 3 5 11 25 25 25 36 46 65 66 66 67 73 81 81 88 98 98 104 113 113 119 128 128 134 144 144 151 161 161 162 169 178 178 187 525
Стр.526
Тема 9. Потенциал организационного поведения 9.1. Временны ´ е поведенческие ресурсы 9.2. Организационные возможности управления Тема 10. Управленческие решения руководителя 10.1. Проблемное осмысление информации 10.2. Принятие управленческих решений Тема 11. Организация выполнения заданий 11.1. «Запуск» управленческого решения 11.2. Методы мотивации работников Тема 12. Контролирующее поведение руководителя 12.1. Контроль организации исполнения 12.2. Оценка конечных результатов Часть II. Управленческие лабиринты в деловых организациях взаимоотношений 261 Раздел третий. Маркетинговые координаты организационного поведения Тема 13. Стратегические идеологемы лидерства 13.1. Модели стратегического поведения 13.2. Рефлексия управленческого самосознания Тема 14. Организационный феномен власти 14.1. Мотивационные ресурсы власти 14.2. Кризисы власти в бизнес-организациях Тема 15. Сценарные модификации поведения 15.1. Целевая направленность поведения 15.2. Временны ´е диапазоны событий Тема 16. Кольцевая мотивация поведения 16.1. Обратные связи маркет-управления 16.2. Инновационная мобилизация персонала Тема 17. Рыночные ориентации персонала 17.1. Регулятивные модели поведения 17.2. Маркетинговая социокультурная среда Тема 18. Имиджевый самоконтроль поведения 18.1. Управление поведением клиентуры 18.2. Поведенческое формирование имиджа Раздел четвертый. Диспозиционная система организационного поведения Тема 19. Диспозиционные управленческие отношения 19.1. Управленческие позиции руководителей 19.2. Осознание управленческой позиции Тема 20. Личностный потенциал руководителя 20.1. Ролевая рассогласованность поведения 526 262 262 263 267 276 277 283 292 292 300 310 311 319 327 327 333 347 347 355 366 366 367 374 384 384 196 196 202 209 209 217 226 226 232 242 242 249
Стр.527
20.2. Делегирование полномочий работникам Тема 21. Инновационное поведение в организации 21.1. «Ñèëîâûå ïîëÿ» нововведений 21.2. Инновационные управленческие коммуникации Тема 22. Сотрудничество в управлении организацией 22.1. Балансировка сотрудничества в организации 22.2. Управленческая концепция руководства Тема 23. Поведение в межгрупповой координации 23.1. Разбалансировки координационного поведения 23.2. Матричная координация поведения Тема 24. «Коммуникативное пространство» руководителя 24.1. Организация «коммуникативного пространства» 24.2. Коммуникативное поведение руководителя Заключительный раздел Тема 25. Конфликтные управленческие позиции 25.1. Ложное самоутверждение руководителя 25.2. Организационная среда конфликта Тема 26. Рефлексивная корректировка организационного поведения 26.1. Сущность рефлексивного управления 26.2. Игровые рефлексивные эффекты 392 403 403 411 420 420 425 433 433 437 444 444 450 459 459 459 469 479 479 488 Основные выводы учебного курса «Организационное поведение» 496 Библиографический список Основные понятия Приложение к разделу второму 498 500 521 527
Стр.528

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.