Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Менеджмент. Практикум (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГерчикова И. Н.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц800
ID352208
АннотацияУчебный комплекс «Менеджмент» состоит из двух частей. Первая часть - учебник «Менеджмент» (ЮНИТИ, 2004). Вторая часть - Практикум, цель которого состоит в приобретении студентами практических знаний и навыков в области менеджмента в ходе выполнения конкретных рабочих заданий, подготовки и принятия управленческих решений. На основе материалов Практикума обучающиеся выполняют рабочие задания по изучению фирменной структуры отраслей мирового хозяйства, подготовке документов для регистрации фирмы, изучению важнейших уровней аппарата управления крупнейших промышленных фирм, расчету эффективности производственной деятельности фирмы и отдельных проектов. Важное место отводится вопросам финансового менеджмента: расчету эффективности капиталовложений, анализу финансовой отчетности крупнейших фирм, в частности путем сопоставления важнейших экономических показателей их деятельности, расчета коэффициентов прибыльности продаж, рентабельности активов и т.д.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000)
Кому рекомендованоДля студентов вузов, слушателей школ бизнеса, работников сферы управления, широкого круга предпринимателей.
ISBN978-5-238-00889-9
УДК658.01(075.8)
ББК65.290-21я73
Герчикова, И.Н. Менеджмент. Практикум : учеб. пособие / И.Н. Герчикова .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 800 с. — (Золотой фонд российских учебников) .— ISBN 5-238-00889-9 .— ISBN 978-5-238-00889-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/352208 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предполаается, что обучающиеся на основе материалов пратиума выполняют рабочие задания по: • анализу фирменной струтуры отдельных стран; • анализу фирменной струтуры отраслей мировоо хозяйства; • изучению важнейших уровней аппарата управления рупнейших промышленных фирм; • принятию решений по вопросам повышения эффетивности производственной деятельности фирмы и инвестиционных проетов. <...> Особое место в пратиуме отводится вопросам финансовоо менеджмента: расчету эффетивностиапиталовложений; анализу финансовой отчетности рупнейших фирм, в частности путем сопоставления важнейших эономичесих поазателей их деятельности, расчета оэффициентов собственности и оэффициента рентабельности собственноо апитала и их сравнения со средними поазателями по соответствующим отраслям хозяйства. <...> Расчеты проводятся на основе статистичесих поазателей о деятельности 500 рупнейших в мире фирм и банов, публиуемых журналом «Форчун» (США), а таже одовых отчетов фирм. <...> Пратиум предназначен для студентов вузов, лиц, обучающихся в маистратуре, слушателей шол бизнеса, изучающих дисциплину «Менеджмент», работниов сферы управления, широоо руа предпринимателей и специалистов по управлению международной деятельностью фирм. , на базе отороо стро1 Герчиова И.Н. Менеджмент: Учебни для вузов. <...> В частности, обучающийся должен знать: • наименование рупнейших в мире фирм, уметь написать их на руссом и анлийсом языах (возможно большее число); • наименование 10—15 фирм по отраслям: автомобилестроительная, производство элетронноо и элетротехничесоо оборудования, металлуричесая, нефтеперерабатывающая, химичесая, фармацевтичесая, пищевая, уметь определять страновую принадлежность аждой фирмы; • наименование пяти — семи рупнейших фирм по отраслям: авиаосмичесая, производство омпьютеров и омпьютерноо оборудования <...>
Менеджмент._Практикум._2-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебное_пособие._Гриф_МО_РФ._(Серия_Золотой_фонд_российских_учебников).pdf
УДК 658.01(075.8) ББК 65.290-21ÿ73 Ã41 Ре це н зе н òû: кафедра менеджмента и маркетинга МГИМО (Университета) МИД РФ; ä-ð òåõí. наук ïðîô. Ì.Ì. Максимова; заслуженный деятель науки, д-р экон. наук. проф. Г.Б. Поляк Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Герчикова, Ирина Никоновна. Г41 Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / И.Н. Герчикова.— 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 799 ñ. — (Серия «Золотой фонд российских учебников»). Агентство CIP РГБ ISBN 5-238-00889-9 Учебный комплекс «Менеджмент» состоит из двух частей. Первая часть — учебник «Менеджмент» (ЮНИТИ, 2004). Вторая часть — Практикум, цель которого состоит в приобретении студентами практических знаний и навыков в области менеджмента в ходе выполнения конкретных рабочих заданий, подготовки и принятия управленческих решений. На основе материалов Практикума обучающиеся выполняют рабочие задания по изучению фирменной структуры отраслей мирового хозяйства, подготовке документов для регистрации фирмы, изучению важнейших уровней аппарата управления крупнейших промышленных фирм, расчету эффективности производственной деятельности фирмы и отдельных проектов. Важное место отводится вопросам финансового менеджмента: расчету эффективности капиталовложений, анализу финансовой отчетности крупнейших фирм, в частности путем сопоставления важнейших экономических показателей их деятельности, расчета коэффициентов прибыльности продаж, рентабельности активов и т.д. Для студентов вузов, слушателей школ бизнеса, работников сферы управления, широкого круга предпринимателей. ББК 65.290-21ÿ73 ISBN 5-238-00889-9 © È.Í.Ãåð÷èêîâà, 2004, 2005 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2005 Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, издательства. запрещается без письменного разрешения
Стр.3
Оглавление От автора Тема 1. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ФИРМ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Указатель таблиц темы 1 Раздел 1. Основные экономические показатели деятельности крупнейших в мире фирм и банков Раздел 2. Суммарные экономические показатели деятельности 500 крупнейших в мире фирм и банков Раздел 3. Крупнейшие фирмы мира по отраслям промышленности и основные экономические показатели их деятельности Раздел 4. Крупнейшие в мире фирмы в торговле и в сфере услуг и основные экономические показатели их деятельности Раздел 5. Крупнейшие в мире банки, финансовые и страховые компании, транспортные фирмы и основные экономические показатели их деятельности Содержание информационно-аналитической справки на фирму Тема 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМАМИ В США И В СТРАНАХ ЕС 2.1. Порядок образования и органы управления корпорациями в США 2.2. Порядок образования и органы управления фирмами в странах ЕС (Германии, Франции, Бельгии, Англии) 2.3. Уставы фирм Рабочие задания Тема 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУПНЕЙШИХ ФИРМ ПО ОТРАСЛЯМ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА 3.1. Авиакосмическая и оборонная промышленность «Боинг» (США) «ЕАДС компани» (Голландия) «Локхид Мартин корпорейшн» (США) 3.2. Автомобильная промышленность «Дженерал моторс корпорейшн» (США) «Форд мотор компани» (США) «ДаймлерКрайслер» (Германия) «Тойота мотор корпорейшн» (Япония) 3.3. Пищевая промышленность «Нестле» (Швейцария) 3.4. Анализ организационных структур управления фирмами Рабочие задания 798 3 5 9 13 77 107 147 165 180 183 183 192 213 225 226 226 226 236 239 245 245 259 272 300 337 337 372 401
Стр.799
Тема 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ФИРМ 4.1. Стандарты финансовой отчетности компаний: международные (МСФО) и американские (ГААП США) 4.2. Методика анализа финансовой отчетности компаний 4.3. Анализ финансовой отчетности компаний «Дженерал моторс» (США) «Форд мотор» (США) «ДаймлерКрайслер» (Германия) «Тойота» (Япония) «Боинг» (США) «ИБМ» (США) «Бритиш петролеум» (Англия) Рабочие задания Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Система показателей, используемых для проведения маркетингового исследования 5.2. Содержание программы маркетинга по продукту 5.3. Содержание программы маркетинга по производственному отделению, фирме (предприятию) в целом 5.4 Аналитические компьютерные маркетинговые программы Контрольные вопросы Рабочие задания Тема 6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 6.1. Принятие решений по вопросам управления производством 6.2. Экономическое обоснование инвестиционного проекта 6.3. Оценка эффективности инвестиций Рабочие задания Тема 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ЦИКЛУ «МЕНЕДЖМЕНТ» 7.1. Примерная программа дисциплины «Основы менеджмента» 7.2. Планы и методические рекомендации к учебным занятиям 7.3. Тематика аналитических справок, рефератов и курсовых работ 7.4. Перечень вопросов к экзамену 403 403 429 453 457 519 552 611 642 652 684 698 700 700 714 717 728 732 732 733 733 747 759 782 785 785 788 795 796 799
Стр.800