Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Инновационный менеджмент (200,00 руб.)

0   0
АвторыИльенкова С. Д.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц338
ID351812
АннотацияОбобщены достижения мировой и отечественной науки и практики управления инновационными процессами. Рассмотрены основные понятия и организационные структуры инновационного менеджмента. Основное внимание уделяется выбору инновационной стратегии, основам управления инновационным проектом, рискам и их особенностям. Подробно рассматриваются прогрессивные производственные технологии, а также вопросы анализа спроса на научно-техническую продукцию и оценки эффективности инноваций и инновационной деятельности. Анализируются технологические инновации в социальной сфере.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления (080100)
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, руководителей научно-исследовательских организаций и менеджеров, занимающихся проблемами инноваций.
ISBN978-5-238-01217-9
УДК[001.895:658](100)(075.8)
ББК65.291.551(2Рос)-21я73-1+65.291.551(3)-21я73-1
Инновационный менеджмент : учебник / ред. С.Д. Ильенкова .— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 338 с. — ISBN 978-5-238-01217-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/351812 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновационный менеджмент Под редакцией доктора экономических наук, профессора С.Д. Ильенковой Третье издание, переработанное и дополненное Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент» Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) Москва  2015 УДК [001.895:658](100)(075.8) ББК 65.291.551(2Рос)-21я73-1+65.291.551(3)-21я73-1 И66 Рецензенты: кафедра экономики предприятий и основ предпринимательства МГУ им. <...> Рассмотрены основные понятия и организационные структуры инновационного менеджмента. <...> Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. <...> Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений, — инновационные менеджеры. <...> Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, инженерноэкономическими знаниями. <...> Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления. <...> В результате существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры. <...> Важной составной частью государственной социально-экономической политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритет ных инновационных программ и проектов. <...> Инновационная активность снижается под воздействием низкого платежеспособного спроса на научно-техническую продукцию со стороны как государства, так и негосударственного сектора экономики. <...> Реализация основных этапов инновационной деятельности <...>
Инновационный_менеджмент._3-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК [001.895:658](100)(075.8) ББК 65.291.551(2Ðîñ)-21ÿ73-1+65.291.551(3)-21ÿ73-1 È66 Рецензенты: кафедра экономики предприятий и основ предпринимательства МГУ им. М.В. Ломоносова (çàâ. кафедрой ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Í.Ï. Èâàùåíêî); ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Â.Í. Кашин Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники И66 обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления (080100) / под ðåä. Ñ.Ä. Ильенковой. — 3-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 335 ñ. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, 2015. ISBN 978-5-238-01217-9 Агентство CIP РГБ Обобщены достижения мировой и отечественной науки и практики управления инновационными процессами. Рассмотрены основные понятия и организационные структуры инновационного менеджмента. Основное внимание уделяется выбору инновационной стратегии, основам управления инновационным проектом, рискам и их особенностям. Подробно рассматриваются прогрессивные производственные технологии, а также вопросы анализа спроса на научно-техническую продукцию и оценки эффективности инноваций и инновационной деятельности. Анализируются технологические инновации в социальной сфере. Для студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, руководителей научно-исследовательских организаций и менеджеров, занимающихся проблемами инноваций. ББК 65.291.551(2Ðîñ)-21ÿ73-1+65.291.551(3)-21ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01217-9 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 1997, 2003, 2007 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2007
Стр.3
 1.1. Основные понятия инновационного менеджмента 1.2. Классификация инноваций 1.3. Организационные структуры инновационного менеджмента Глава 2. ВЕНЧУРНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 2.1. Принципы функционирования и инвестирования 2.2. Венчурное финансирование 2.3. Становление и развитие венчурного предпринимательства в России Глава 3. ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 3.1. Значение и разработка стратегии 3.2. Методы выбора инновационной стратегии 3.3. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок Глава 4. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ 4.1. Виды инновационных проектов и их особенности 4.2. Задачи и функции менеджера в управлении инновационным проектом. Взаимодействие менеджеров и специалистов проекта в рамках выбранной структуры проекта и предприятия (организации в целом) 4.3. Особенности управления исследовательскими проектами Глава 5. РИСКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 5.1. Классификация рисков инновационных проектов 5.2. Этапы управления рисками Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6.1. Персонал научных организаций 6.2. Мотивация персонала 6.3. Кадровое планирование 6.4. Выбор оптимального расписания (режима) работы 6.5. Целевые группы  !!"  ПРЕДИСЛОВИЕ 3 Глава 1. ИННОВАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Выводы 36 Вопросы для повторения 8 8 17 22 37 38 38 46 Выводы 60 Вопросы для повторения 52 61 62 62 72 81 Выводы 84 Вопросы для повторения 84 85 85 91 95 Выводы 104 Вопросы для повторения 104 105 105 113 5.3. Основные приемы управления рисками инновационных проектов 120 Выводы 127 Вопросы для повторения 127 128 128 129 137 143 146 Выводы 148 Вопросы для повторения 149
Стр.337
Глава 7. ПОДГОТОВКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 7.1. Определение проблемы и цели инновационного проекта 7.2. Разработка плана, этапов и сроков работы по проекту 7.3. Бизнес-план инновационного проекта Глава 8. УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ, ОСВОЕНИЕМ И КАЧЕСТВОМ НОВОЙ ТЕХНИКИ 150 150 156 162 7.4. Оценка эффективности инвестиций в инновационный проект 187 Выводы 194 Вопросы для повторения 8.1. Управление работами на стадиях жизненного цикла изделия 195 8.2. Функционально-стоимостный анализ 194 195 197 8.3. Управление процессом подготовки производства новой техники 203 8.4. Управление техническим уровнем и качеством новой продукции 210 Выводы 221 Вопросы для повторения 222 Глава 9. ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 223 9.1. Понятие производственной технологии 9.2. Производственные технологии как объект управления 9.3. Технологии производства материального продукта 9.4. Технологии производства энергетического продукта 9.5. Технологии производства интеллектуального продукта 9.6. Технологизация и эффективность Глава 10. АНАЛИЗ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ 10.1. Портфель проектов 10.2. Значение и задачи анализа спроса на инновации 10.3. Сущность спроса и способы его представления 10.4. Факторы спроса 10.5. Виды спроса на новую продукцию 10.6. Методы анализа спроса Глава 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 11.1. Механизм реализации инноваций в социальной сфере 11.2. Технологические инновации в здравоохранении 11.3. Технологические инновации в образовании Глава 12. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ 12.1. Эффективность использования инноваций 12.2. Общая экономическая эффективность инноваций Глава 13. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13.1. Характеристика результатов инновационной деятельности 13.2. Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности 13.3. Эффективность затрат на инновационную деятельность БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ  !!# 223 229 235 239 244 254 Выводы 261 Вопросы для повторения 261 262 262 267 269 273 278 282 Выводы 290 Вопросы для повторения 290 291 291 292 296 Выводы 301 Вопросы для повторения 301 302 302 303 Выводы 308 Вопросы для повторения 308 309 309 312 318 Выводы 328 Вопросы для повторения 329 330 332
Стр.338

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.