Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Инновационный менеджмент предприятия (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБазилевич А. И.
АвторыГорфинкель В. Я.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц232
ID351811
АннотацияРаскрываются сущность инновационного менеджмента и содержание инновационного процесса. Анализируются инновационный потенциал предприятия, организационные формы инновационного менеджмента и инновационные стратегии. Рассматриваются планирование инновационной деятельности, источники ее финансирования, методы оценки объектов инновационной деятельности. Приведены методики расчета эффективности результатов инновационной деятельности.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, а также руководителей предприятий и организаций, специалистов соответствующих этому профилю служб предприятий.
ISBN978-5-238-01479-1
УДК[001.895:005](075.8)
ББК65.291.551-21я73-1
Базилевич, А.И. Инновационный менеджмент предприятия : учеб. пособие / ред. В.Я. Горфинкель; А.И. Базилевич .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 232 с. — ISBN 978-5-238-01479-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/351811 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-238-01479-1 Агентство CIP РГБ Раскрываются сущность инновационного менеджмента и содержание инновационного процесса. <...> Анализируются инновационный потенциал предприятия, организационные формы инновационного менеджмента и инновационные стратегии. <...> Сами термины «инновации», «инновационная деятель Сущность инновационного менеджмента 9 ность» в разных литературных источниках понимаются поразному. <...> Шумпетер (1883—1950) в своей работе «Теории экономического развития (исследование предпринимательской прибыли капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры)» исходил из того, что инновационная деятельность осуществляется с созданием новых комбинаций факторов производства. <...> По технологическим признакам — продуктовые (продуктинновации) и процессные инновации (процесс-инновации). <...> Продукт-инновации включают в себя разработку и внедрение технологически новых и технологически усовершенствованных продуктов. <...> По степени новизны инновации могут быть новые на международном уровне, новые для страны или новые для предприятия. характеристики которого 12 Глава 1 По значимости воздействия на экономику инновации делят на базовые, основанные на научных открытиях и крупных изобретениях, новых поколениях техники (технологии), их накопление приводит к переходу на новый технологический уровень; улучшающие, способствующие диффузии базовых инноваций; псевдоинновации — позволяющие посредством незначительного совершенствования базовых и улучшающих инноваций достичь максимальной их эффективности при расширении рынка сбыта и сферы использования. <...> По воздействию на процесс производства — расширяющие (диффузные), направленные на использование принципов и методов базовых инноваций в других экономических областях; замещающие, предназначенные для производства операций другим, более эффективным способом; улучшающие, служащие для повышения качества осуществления работ (частный случай замещающих). <...> Как правило <...>
Инновационный_менеджмент_предприятия._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК [001.895:005](075.8) ББК 65.291.551-21ÿ73-1 Á17 Рецензенты: профессор Ю.И. Смоляков (зам. зав. кафедрой экономики и менеджмента Орловской региональной академии государственной службы); доцент кафедры инновационного менеджмента Государственного университета управления О.И. Салун Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Базилевич, Анна Игоревна. Á17 Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. Â.ß. Горфинкеля. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 231 ñ. I. Горфинкель, Владимир Яковлевич, ред. 2015. ISBN 978-5-238-01479-1 Агентство CIP РГБ Раскрываются сущность инновационного менеджмента и содержание инновационного процесса. Анализируются инновационный потенциал предприятия, организационные формы инновационного менеджмента и инновационные стратегии. Рассматриваются планирование инновационной деятельности, источники ее финансирования, методы оценки объектов инновационной деятельности. Приведены методики расчета эффективности результатов инновационной деятельности. Для студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, а также руководителей предприятий и организаций, специалистов соответствующих этому профилю служб предприятий. ББК 65.291.551-21ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01479-1 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
Оглавление От автора Глава 1. Сущность инновационного 1.1. Инновационный менеджмент: подходы и принципы 1.2. Инновации. Классификация инноваций 1.3. Содержание инновационного менеджмента менеджмента 5 5 8 14 Резюме 17 Вопросы для самоконтроля Глава 2. Содержание инновационного процесса 20 2.1. Методы поиска и отбора инновационных идей 2.2. Инновационный процесс: понятие, стадии, виды 19 20 28 2.3. Современные подходы к инновационной деятельности 32 Резюме 35 Вопросы для самоконтроля Тесты 37 Глава 3 Инновационный потенциал 3.1. Сущность инновационного потенциала предприятия 3.2. Оценка инновационной активности предприятий предприятий 39 39 40 Резюме 56 Вопросы для самоконтроля 57 Тесты 58 Глава 4 Инновационный климат предприятий 59 4.1. Формирование нормативной базы инновационной деятельности 59 4.2. Нормативная база развития инновационной деятельности 62 4.3. Правовая защита результатов инновационной деятельности 78 4.4. Противодействие инновационному менеджменту 87 36 3
Стр.230
230 Резюме 93 Вопросы для самоконтроля Глава 5. Организационные формы инновационного менеджмента 5.1. Инфраструктура инновационной деятельности 5.2. Особые экономические зоны 95 Тесты 95 97 97 111 Резюме 117 Вопросы для самоконтроля 6.1. Стратегическое управление 6.2. Виды инновационных стратегий 6.3. Механизм стратегического управления 118 Тесты 119 Глава 6. Инновационные стратегии 121 121 125 129 Резюме 132 Вопросы для самоконтроля 133 Тесты 134 Глава 7. Планирование инновационной 7.1. Планирование инновационной деятельности 7.2. Содержание инновационного бизнес-плана 7.3. Инновационные научно-технические программы 7.4. Экспертиза проектов в рамках инновационных научно-технических программ деятельности 136 136 139 147 153 Резюме 159 Вопросы для самоконтроля Глава 8. Источники финансирования инновационной деятельности 165 8.1. Особенности финансирования инновационной деятельности 165 8.2. Венчурное финансирование инновационной деятельности 175 161 Тесты 161
Стр.231
231 Резюме 182 Вопросы для самоконтроля Тесты Глава 9. Оценки объектов интеллектуальной собственности 9.1. Методические основы оценки объектов интеллектуальной собственности 9.2. Методы оценки рыночной стоимости объектов интеллектуальной собственности 185 185 189 Резюме 198 Вопросы для самоконтроля Глава 10. Эффективность инновационных проектов 202 10.1. Оценка эффективности инновационных проектов: сущность и принципы 10.2. Методика оценки эффективности инновационных проектов 10.3. Управление инновационными рисками 202 203 217 Резюме 222 Вопросы для самоконтроля Ответы на тестовые задания 223 Тесты 224 Библиографический список 227 228 200 Тесты 200 183 184
Стр.232

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.