Рассматриваются сущность и структура игры, природа игрового поведения в социокультурном аспекте. <...> Раскрываются механизмы функционирования игры в современном коммуникационном процессе. <...> Большое внимание уделяется классификации моделей построения рекламного обращения с точки зрения игровой идентификации. <...> Подробно рассматриваются приемы языковой игры в рекламных текстах. <...> Реклама эксплуатирует такие характеристики игры, как вариативность, компенсаторность, повторяемость, эстетичность, включенность и многие другие. <...> Однако на сегодняшний день проблемы организации, содержания и функционирования игровой рекламы остаются не до конца раскрытыми. <...> Посредством принципов игры, заложенных в рекламу, рекламируемый объект преображается, вокруг него создается особая атмосфера, которая оказывает подсознательное психологическое воздействие на потребителя. <...> Поэтому важно понимание возможностей игры как моделирующих элементов рекламного сообщения. <...> В последнее время принципы игры все активнее интегрируются в рекламные коммуникации, расширяя диапазон действенных механизмов рекламного творчества. <...> Следовательно, важно учитывать особенности воздействия игровой рекламы на людей исходя из возрастного и гендерного признаков. <...> Все они так или иначе касаются проблемы игры в современных коммуникациях и обозначают направления, которые требуют подробных исследований. <...> При создании классификации моделей рекламы относительно принципов игры полезным оказался теоретический и эмпирический опыт исследователей рекламного моделирования А.Н. Лебедева-Любимова, В.Л. Полукарова, В.М. Березина, Ю. Давыдова <...> , а также исследователей интеграции игры в различные сферы (политику, науку, экономику) Г.И. Марченко, Б.Р. Манделя, В.М. Розина, Н.Н. Воробьева. <...> Данные работы позволили выстроить структуру моделей игровой рекламы относительно различных сфер жизни современного индивида. <...> 5 Исходя из предварительного обзора можно <...>
Игра_в_рекламе._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Азбука_рекламы)..pdf
УДК 659.1.012(075.8)
ББК 76.006.5ÿ73-1
Ø35
Рецензенты:
доктор исторических наук, доктор философских наук,
профессор Л.М. Марцева;
доктор философских наук, профессор Л.В. Денисова
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Ш35 Игра в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся
по специальности «Реклама» / И.В. Швецов,
Þ.Ñ. Âåãåíåð; под ðåä. Ë.Ì. Дмитриевой. — Ì.: ЮНИТИДАНА,
— 159 ñ. — (Ñåðèÿ «Àçáóêà ðåêëàìû»).
I. Вегенер, Юлия Сергееевна.
Швецов, Илья Владимирович.
2015.
ISBN 978-5-238-01564-4
Агентство CIP РГБ
Анализируется интерпретация понятия «игра» в истории философской
мысли. Рассматриваются сущность и структура игры, природа игрового
поведения в социокультурном аспекте. Раскрываются механизмы
функционирования игры в современном коммуникационном процессе.
Большое внимание уделяется классификации моделей построения рекламного
обращения с точки зрения игровой идентификации. Подробно
рассматриваются приемы языковой игры в рекламных текстах.
Для закрепления знаний предлагается выполнить практические задания.
Для студентов всех форм обучения по специальности «Реклама». Может
быть полезно студентам, обучающимся по специальностям «Маркетинг»,
«Менеджмент», «Коммерция».
ББК 76.006.5ÿ73-1
ISBN 978-5-238-01564-4 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009
Принадлежит исключительное право на использование
и распространение издания.
Воспроизведение всей книги или любой ее части
любыми средствами или в какой-либо форме, в
том числе в интернет-сети, запрещается без
письменного разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРОВ
Глава 1. ИГРА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
1.1. Философское осмысление феномена игры
1.2. Сущность и структура игры
Резюме
Вопросы для самоконтроля
Глава 2. ИГРА В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1. Включенность игры в исторический коммуникационный
процесс
2.2. Игровая природа рекламной коммуникации
2.3. Игра как средство повышения эффективности
рекламной коммуникации
Резюме
Вопросы для самоконтроля
Глава 3. ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ И ПРИЕМЫ В РЕКЛАМЕ
3.1. Игровые модели рекламного обращения
3.2. Языковая игра в рекламе
Резюме
Вопросы для самоконтроля
3
7
7
23
31
31
33
33
52
60
76
76
78
78
101
125
126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ
129
133
151
159
Стр.160