Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Бизнес-планирование (200,00 руб.)

0   0
АвторыЧерняк В. З., Чараев Г. Г., Черняк В. З., Эриашвили Н. Д., Ахвледиани Ю. Т.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц592
ID351717
АннотацияРассматриваются плановый характер деятельности предприятия, выбор и реализация бизнес-проекта, профессиональная поддержка и сопровождение бизнеса, разработка и мониторинг бизнес-плана, финансовое планирование и управление инвестициями, методология выявления и анализ рисков. Теоретический материал подкрепляется практическими задачами по разделам бизнес-плана (с ответами и методикой решения).
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент»
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей вузов, руководителей предприятий и организаций, предпринимателей, слушателей бизнес-школ.
ISBN978-5-238-01812-6
УДК658(075.8)
ББК65.291.231.1я73-1
Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Ю.Т. Ахвледиани; ред.: В.З. Черняк, Г.Г. Чараев .— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 592 с. — Авт. указ. на обороте тит. листа .— ISBN 978-5-238-01812-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/351717 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В условиях рыночной экономики бизнес-план — необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями. <...> Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить по крайней мере четыре принципиальные задачи: 1) изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать; 2) оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; 19 3) обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий; 4) определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится к развалу. <...> Бизнес-план — документ перспективный, и составлять его рекомендуется на три — пять лет вперед. <...> Достаточный, т.е. содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту и не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. <...> Итак, назначение бизнес-плана состоит, как правило, в том, чтобы привлечь внимание инвесторов и убедить их вложить денежные средства в проект. <...> Хорошо оформленный лаконичный бизнес-план — лучшая «визитная карточка» для бизнесмена. <...> Назначение бизнес-плана обычно довольно утилитарно, набор определяющих его формулировок довольно ограничен. <...> Бизнес-план — основа управления предприятием (фирмой) Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью. <...> Предпринимательская идея — это <...>
Бизнес-планирование._4-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебное_пособие._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 658(075.8) ББК 65.291.231.1ÿ73-1 Á59 Авторы: Â.Ç. ×åðíÿê, Í.Ä. Эриашвили, Þ.Ò. Ахвледиани, Å.Í. Áàðèêàåâ, Í.Â. Àðòåìüåâ, Â.Â. Криворотов, À.Â. Êàëèíà, Î.Â. Мезенцева Рецензент: ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Þ.À. Цыпкин Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, Б59 обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / [Â.Ç. Черняк и äð.]; под ðåä. Â.Ç. ×åðíÿêà, Ã.Ã. ×àðàåâà. — 4-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 591 ñ. I. Черняк, Виктор Захарович. II. Чараев, Георгий Георгиевич, ред. ISBN 978-5-238-01812-6 Агентство CIP РГБ Рассматриваются плановый характер деятельности предприятия, выбор и реализация бизнес-проекта, профессиональная поддержка и сопровождение бизнеса, разработка и мониторинг бизнес-плана, финансовое планирование и управление инвестициями, методология выявления и анализ рисков. Теоретический материал подкрепляется практическими задачами по разделам бизнес-плана (с ответами и методикой решения). Для студентов и преподавателей вузов, руководителей предприятий и организаций, предпринимателей, слушателей бизнес-школ. ББК 65.291.231.1ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01812-6 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2002, 2007, 2010 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2010
Стр.3
Оглавление Введение Глава 1. Основы бизнес-плана 1.1. Введение в стратегическое планирование. Основные теоретические подходы 1.2. Определение бизнеса и бизнес-плана 1.3. Цели и задачи бизнес-плана 1.4. Отражение в бизнес-плане внутренней и внешней среды 1.8. Структура и основные разделы бизнес-плана Глава 2. Разработка бизнес-плана 2.1. Порядок разработки бизнес-плана 2.2. Определение сметы и стоимости 2.3. Типичные ошибки в бизнес-планировании 2.4. Программные средства для разработки бизнес-плана Глава 3. Анализ рынка 3.1. Общие понятия, классификация и сегментация рынков 3.2. Рынок сбыта 3.3. Рынок товаров и услуг 3.4. Виды цен 3.5. Экономический анализ рынка Глава 4. Финансовая политика предприятия 4.1. Сущность, функции и определение финансов 4.2. Финансовая система государства и хозяйствующий субъект 4.3. Финансовые инструменты 4.4. Финансовые рынки 4.5. Финансы и налоговая система 4.6. Финансы и кредит 4.7. Финансовый анализ Глава 5. Анализ и планирование финансовой деятельности предприятия 5.1. Анализ финансового состояния предприятия 5.2. Финансовое планирование 5.3. Основы бухгалтерского учета и отчетности 5.4. Финансовые сведения 590 3 7 7 12 20 26 1.5. Бизнес-план — основа управления предприятием (фирмой) 31 1.6. Особенности различных типов и видов бизнес-проектов 1.7. Классификация бизнес-проектов 32 35 40 52 52 55 63 69 74 74 88 99 110 113 120 120 135 141 154 176 182 195 200 200 216 220 224
Стр.591
Глава 6. Маркетинговая программа бизнес-плана 6.1. Основы маркетинга 6.2. Маркетинговые исследования Глава 7. Предприятие в рыночных условиях 7.1. Индивидуальные и акционерные предприятия 7.2. Местонахождение предприятия 7.3. Оценка воздействия на окружающую среду 7.4. Партнерские связи предпринимательства 7.5. Конкуренция 7.6. Стратегическое планирование на предприятии 7.7. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Глава 8. Оценка инвестиционного проекта 8.1. Общие понятия 8.2. Общие требования к показателям эффективности инвестиционных проектов 8.3. Коммерческая эффективность 8.4. Бюджетная эффективность (при использовании бюджетных инвестиций) 8.5. Экономическая эффективность 8.6. Источники инвестиций 8.7. Разработка инвестиционной стратегии 8.8. Финансовый анализ Глава 9. Риски и страхование 9.1. Общие понятия и классификация рисков 9.2. Методология выявления и анализа рисков 9.3. Финансовый механизм управления риском 9.4. Страхование Глава 10. Управление стоимостью в реструктуризации бизнеса 232 232 247 6.3. Предпринимательские риски в маркетинговых программах 264 6.4. Реклама 285 294 294 314 317 319 329 340 354 360 360 368 374 381 383 392 401 408 427 427 433 447 459 471 10.1. Реструктуризация как способ повышения стоимости бизнеса 471 10.2. Оценка стоимости бизнеса на основе затратного (имущественного) подхода 475 10.3. Оценка стоимости бизнеса на основе сравнительного подхода 499 10.4. Оценка стоимости бизнеса на основе доходного подхода 522 10.5. Бизнес-планирование в условиях криминализации кредитно-финансового сектора экономики Вопросы для самопроверки Приложение. Задачи по разделам бизнес-плана Библиографический список 536 543 546 585
Стр.592

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.