© ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, перевод, оформление, 2005 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернетсети, запрещается без письменного разрешения издательства Оглавление Предисловие Введение Часть I Люди на работе 1 Важно хорошо начать 2 Мотивация 3 Неативное поведение 4 Группы и оманды 7 Оплата ниода не бывает нейтральной 8 Оранизации и власть Часть II Неоторые полезные методы 9 Производительность 10 Измерение теучести и стабильности рабочей силы 11 Наем и отбор 12 Оцена 13 Управление жалобами и спорами 14 Управление персоналом Часть III Менеджмент стоимости рабочей силы 15 Ка работает рыно рабочей силы 17 Сверхурочная работа и стоимость рабочей силы 18 Управление заработной платой Часть IV Дополнительные проблемы 19 Оплата и часы работы: заонное принуждение 20 Разработа трудовых стратеий Реомендованная литератра 6 8 13 14 21 35 41 5 Причастность, удовлетворенность работой и полномочия 49 6 Понимание отношений 77 78 95 98 114 119 125 131 132 16 Рыни рабочей силы в остиниц и предприятий общественноо питания 141 156 160 175 176 178 191 60 66 70 5 Предисловие Эта ниа о том, а работать менеджером в сфере остиничноо бизнеса и на предприятиях общественноо питания; об управлении персоналом, онтроле и стоимости рабочей силы. <...> Она одновременно асается ислючительно рупных объетов данной отрасли и объясняет возможности, ораничения, проблемы и решения, связанные с управлением на любом уровне остиничной индустрии. <...> Говоря языом дететивных романов, это «внутренняя ража», совершенная своим человеом, посольу ниа представляет взляд на проблему изнутри. <...> В то же время она широо охватывает тему, асаясь не тольо социально-психолоичесих аспетов управления персоналом, но и ео эономичес <...>
Управление_персоналом_в_гостеприимстве._Пер._с_англ._Уч-к_Гриф_УМЦ_Проф._уч-к_(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
УДК [640.4:658.3](075.8)
ББК 65.43-6ÿ73-1
Ð18
Главный редактор издательства
кандидат юридических наук,
доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили
Р18
Райли, Майкл.
Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник
для студентов вузов, обучающихся по специальностям
«Управление персоналом» (062100) и сервиса (230000) /
М. Райли; Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, —
191 с. (Серия «Зарубежный учебник»)
Агентство CIP РГБ
ISBN 0-7506-4536-9 (àíãë.)
ISBN 5-238-00873-2 (ðóññê.)
Рассматриваются социально-психологические и экономические
аспекты управления человеческими ресурсами в гостеприимстве, в
том числе и ресторанном бизнесе. Приводятся методики набора, отбора
персонала, оценки персонала, аттестации, разрешения трудовых
споров и жалоб и т.д.
Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление
персоналом» и сервиса, а также менеджеров сферы гостеприимства
и ресторанного бизнеса.
ББК 65.43-6ÿ73-1
ISBN 0-7506-4536-9 (àíãë.)
ISBN 5-238-00873-2 (ðóññê.) © Michael Riley 2000
All rights reserved.
This edition of Managing People, 2nd Edition by Michael
Riley is published by arrangement with Elsevier Ltd, The
Boulevard, Langford Lane, Kidlington, OX5 1GB, England.
The Russian translation is undertaken by UNITY-DANA Publisher,
ul. Levchenko, 1, Moscow 123298 Russia, 2005.
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, перевод, оформление, 2005
Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми
средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернетсети,
запрещается без письменного разрешения издательства
Стр.5
Оглавление
Предисловие
Введение
Часть I Люди на работе
1 Важно хорошо начать
2 Мотивация
3 Неативное поведение
4 Группы и оманды
7 Оплата ниода не бывает нейтральной
8 Оранизации и власть
Часть II Неоторые полезные методы
9 Производительность
10 Измерение теучести и стабильности рабочей силы
11 Наем и отбор
12 Оцена
13 Управление жалобами и спорами
14 Управление персоналом
Часть III Менеджмент стоимости рабочей силы
15 Ка работает рыно рабочей силы
17 Сверхурочная работа и стоимость рабочей силы
18 Управление заработной платой
Часть IV Дополнительные проблемы
19 Оплата и часы работы: заонное принуждение
20 Разработа трудовых стратеий
Реомендованная литератра
6
8
13
14
21
35
41
5 Причастность, удовлетворенность работой и полномочия 49
6 Понимание отношений
77
78
95
98
114
119
125
131
132
16 Рыни рабочей силы в остиниц и предприятий общественноо
питания
141
156
160
175
176
178
191
60
66
70
5
Стр.6