Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Основы рекламы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильев Г. А.
АвторыПоляков В. А.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц719
ID351595
АннотацияПособие состоит их трех частей: «Теоретические аспекты рекламы», «Рекламный рынок и его исследования» и «Практикум». Изложены основные аспекты теории рекламы и организации рекламного процесса, дана классификация видов и средств распространения рекламы, представлены методология планирования рекламной кампании и оценки ее эффективности. Анализируется развитие рекламного рынка в России. Теоретический материал закрепляется в практикуме, где даны контрольные вопросы и задания по изучаемым темам, представлены примеры решения заданий, ситуационные задачи и тесты.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент»
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлениям «Экономика», «Коммерция», «Менеджмент», руководителей организаций и предприятий, предпринимателей, маркетологов и специалистов в области рекламной деятельности.
ISBN978-5-238-01059-1
УДК659.1(470+571)(075.8)
ББК76.006.5(2Рос)я73-1
Васильев, Г.А. Основы рекламы : учеб. пособие / В.А. Поляков; Г.А. Васильев .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 719 с. — ISBN 5-238-01059-1 .— ISBN 978-5-238-01059-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/351595 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рекламная деятельность фирм определяя, какие товары, какой образ жизни должны соответствовать каждому члену общества, начинает вписываться в общую государственную политику, поэтому концепции и принципы управления рекламной деятельностью становятся частью государственной политики. <...> В данном пособии рекламная деятельность описывается с позиции субъектов рынка (рекламодатели, посредники), для которых реклама является основным видом деятельности. <...> Актуальность предлагаемого материала рассматривается на примере малых и средних фирм, так как у крупных фирм величина рекламного бюджета достаточно велика, поэтому как в тактическом, так и в стратегическом плане результат рекламной кампании предопределен в плане высокой эффективности, несмотря на отдельные неудачные акции. <...> Разработка оптимальной модели рекламной деятельности важна, во-первых, для рекламодателя, чтобы оптимизировать оперативно-тактический план рекламной кампании, в том числе выбор каналов рекламы, во-вторых, для участников рекламного рынка, чтобы облегчить их взаимодействие, расширить рынок рекламодателей и потребителей рекламы, в-третьих, для потребителя, так как он в принципе желает потреблять рекламу и уверен в ее необходимости. <...> В книге рассмотрены общетеоретические вопросы рекламной деятельности, основные этапы развития рекламы (с древнейших времен и до наших дней), приведен информационно-справочный и иллюстративный материал, необходимый для лучшего усвоения теории и проведения экономических расчетов по затратам на рекламные кампании. <...> Рекламная деятельность возникла не как самостоятельный вид общественной деятельности, а как потребность производителей товара в презентации товара через неличные средства коммуникаций. <...> Впервые в современном понимании печатная реклама появилась на берегу туманного Альбиона в 1473 г.: в ней торговцы давали первую информацию о товаре. <...> Вначале агентства выполняли функции байера <...>
Основы_рекламы._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник_Авт._Дог._№_886.pdf
УДК 659.1(470+571)(075.8) ББК 76.006.5(2Ðîñ)ÿ73-1 Â19 Рецензент ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Á.À. Давыдов Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Васильев, Геннадий Анатольевич. Â19 Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Ýêîíîìèêà», 080300 «Êîììåðöèÿ», 080500 «Ìåíåäæìåíò» / Ã.À. Âàñèëüåâ, Â.À. Ïîëÿêîâ. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 719 ñ. I. Поляков, Владимир Александрович. ISBN 5-238-01059-1 Агентство CIP РГБ Пособие состоит их трех частей: «Теоретические аспекты рекламы», «Рекламный рынок и его исследования» и «Практикум». Изложены основные аспекты теории рекламы и организации рекламного процесса, дана классификация видов и средств распространения рекламы, представлены методология планирования рекламной кампании и оценки ее эффективности. Анализируется развитие рекламного рынка в России. Теоретический материал закрепляется в практикуме, где даны контрольные вопросы и задания по изучаемым темам, представлены примеры решения заданий, ситуационные задачи и тесты. Для студентов, обучающихся по направлениям «Экономика», «Коммерция», «Менеджмент», руководителей организаций и предприятий, предпринимателей, маркетологов и специалистов в области рекламной деятельности. ББК 76.006.5(2Ðîñ)ÿ73-1 ISBN 5-238-01059-1 © Ã.À. Âàñèëüåâ, Â.À. Ïîëÿêîâ, 2006 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2006 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ Глава 1. ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ 1.1. История развития рекламы 1.2. Развитие рекламы в России 1.3. Роль рекламы в развитии товарного рынка Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ 2.1. Сущность рекламы 2.2. Цели и задачи рекламы 2.3. Общие требования к рекламе 2.4. Функции рекламы 2.5. Концепции рекламы 2.6. Классификация рекламы Глава 3. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 3.1. Реклама в маркетинговом комплексе 3.2. Рекламные коммуникации: виды и модели Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧАСТНИКИ РЕКЛАМНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Участники рекламного процесса и рекламная среда 4.2. Организационная схема рекламного процесса 4.3. Рекламодатель 4.4. Рекламное агентство 4.5. Средства массовой информации 4.6. Потребительская аудитория Глава 5. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ 5.1. Коммерческая реклама 5.1.1. Реклама в розничной торговле 5.1.2. Реклама в оптовой торговле 5.2. Корпоративная реклама 716 3 5 6 6 12 16 20 20 22 26 31 36 45 49 49 57 66 66 71 81 91 114 116 139 139 139 153 155
Стр.717
5.3. Некоммерческая реклама 5.4. Социальная реклама 5.5. Политическая реклама Глава 6. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ 6.2.1. Изобразительная реклама 6.2.2. Реклама в прессе 6.3. Аудиовизуальная реклама 6.3.1. Реклама на телевидении 6.3.2. Реклама в кино 6.3.3. Радиореклама 6.4. Внешняя реклама 6.4.1. Наружная реклама 6.4.2. Транзитная реклама 6.5. Компьютеризированная реклама 6.6. Реклама прямого действия 6.7. Рекламные сувениры 7.1. Маркетинговая концепция организации рекламной кампании 7.2. Этапы планирования рекламной кампании 7.3. Исследования в рекламе 7.4. Разработка уникального торгового предложения в рекламе 7.5. Рекламное позиционирование товара 7.6. Разработка и применение рекламных стратегий 7.7. Расчет рекламного бюджета 7.8. Медиапланирование 7.9. Разработка и выбор носителей рекламы 7.10. Разработка плана-графика размещения рекламы Глава 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ 8.1. Анализ понятия «эффективность рекламы» 8.2. Определение коммуникационной эффективности рекламы 167 169 172 180 6.1. Понятие и общая классификация средств рекламы 180 6.2. Печатная реклама 187 187 195 214 215 222 225 230 230 236 240 244 250 Глава 7. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 254 254 257 263 273 278 281 293 322 334 344 356 356 365 8.3. Определение экономической эффективности рекламы 380 8.4. Оценка рекламной активности предприятия 8.5. Рекламный аудит Часть II. РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК И ЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ Глава 9. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ТОВАРА В РЕКЛАМЕ 9.1. Модель жизненного цикла рекламы 9.2. Концепция представления товара в рекламной деятельности 717 394 400 403 404 404 422
Стр.718
9.3. Отображение свойств товара в рекламе через его атрибуты 9.4. Мультиатрибутивная и мультибрендовая модели товара в рекламе 9.5. Анализ товара на рекламоспособность Глава 10. РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК 10.1. Особенности современного этапа развития рекламного рынка 10.4. Анализ сбалансированности рекламного рынка Часть III. ПРАКТИКУМ Тема 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОЦЕССА Тема 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ 428 437 447 462 462 10.2. Проблемы развития отечественного рынка рекламы 467 10.3. Параметры рекламного рынка 474 495 515 516 551 Тема 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 583 Тема 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ Тема 5. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ТОВАРА В РЕКЛАМЕ 603 624 Тема 6. РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК И ЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ 644 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 710 718
Стр.719