Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Банковский менеджмент (200,00 руб.)

0   0
АвторыЖуков Е. Ф.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц318
ID351531
АннотацияВ учебнике освещены теоретические основы банковского менеджмента. Рассмотрены цели, задачи, принципы, содержание, правовые и методические основы менеджмента и маркетинга в банках. В рамках комплексного управления банковской деятельностью проанализированы управление ликвидностью, пассивными и активными операциями, процентной и инвестиционной политикой, затратами, организационной структурой, материально-технической базой, финансовыми рисками и персоналом банка. Приведены маркетинговые стратегии банка и специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов и преподавателей экономических специальностей вузов, а также работников банковской сферы.
ISBN978-5-238-01620-7
УДК336.71:[005+339.13](470+571)(075.8)
ББК65.262.101(2Рос)-21я73-1+65.262.101(2Рос)-32я73-1
Банковский менеджмент : учебник / ред. Е.Ф. Жуков .— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 318 с. — ISBN 978-5-238-01620-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/351531 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В главе 3 освещены аспекты управления банковской деятельностью: ликвидностью, активными и пассивными операциями, организационной структурой, инвестиционным портфелем, процентной политикой, затратами, персоналом, финансовыми рисками. <...> В главе 8 проанализированы маркетинговые стратегии банка: сегментация банковского рынка, управление спросом, стратегии продаж банковских продуктов и услуг, конкурентная и ценовая стратегии, маркетинг клиентской базы. <...> В главе 10 рассмотрены сущность и содержание маркетинговых коммуникаций, детально проанализированы основные маркетинговые коммуникации: стимулирование сбыта, связи с общественностью, реклама, прямой маркетинг (директ-маркетинг). <...> Глава 11 охватывает обоснование оценки эффективности рекламы, в том числе анализируется понятие «эффективность рекламы», рассмотрены коммуникационная и экономическая эффективность рекламы, дана оценка рекламной активности банка. <...> Научное определение рассматривает банковский менеджмент как теоретические и методические основы управления определенной сферой деятельности — банковской деятельностью. <...> Кроме того, в прибыльности банка заинтересован персонал банка — от менеджеров высшего звена управления до мелких служащих. <...> К основным задачам банковского менеджмента следует отнести: 1) обеспечение прибыльности банка при допустимом уровне риска, что предполагает организацию эффективной системы управления прибылью, доходами и расходами, стоимостью акций, объектом и структурой пассивных и активных операций банка; 2) поддержание ликвидности при оптимизации объема прибыли, включая управление денежными потоками, развитие и улучшение качественной структуры пассивов, контроль за состоянием высоколиквидных активов, прогнозирование ликвидной позиции банка; 3) управление рисками, что предусматривает организацию прогноза общих параметров развития как собственной, так и мировой экономики, разработку параметров <...>
Банковский_менеджмент._3-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 336.71:[005+339.13](470+571)(075.8) ББК 65.262.101(2Ðîñ)-21ÿ73-1+65.262.101(2Ðîñ)-32ÿ73-1 Á23 Авторы: Å.Ô. Æóêîâ, Í.Ä. Эриашвили Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Банковский менеджмент: учебник для студентов вузов, Б23 обучающихся по экономическим специальностям / под ðåä. Å.Ô. Æóêîâà. — 3-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 303 ñ. I. Жуков, Евгений Федорович, ред. ISBN 978-5-238-01620-7 Агентство CIP РГБ В учебнике освещены теоретические основы банковского менеджмента. Рассмотрены цели, задачи, принципы, содержание, правовые и методические основы менеджмента и маркетинга в банках. В рамках комплексного управления банковской деятельностью проанализированы управление ликвидностью, пассивными и активными операциями, процентной и инвестиционной политикой, затратами, организационной структурой, материально-технической базой, финансовыми рисками и персоналом банка. Приведены маркетинговые стратегии банка и специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов и преподавателей экономических специальностей вузов, а также работников банковской сферы. ББК 65.262.101(2Ðîñ)-21ÿ73-1+65.262.101(2Ðîñ)-32ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01620-7 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 1997, 2007, 2009 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2007, 2009
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ От автора Раздел I. БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Глава 1. Теоретические основы банковского менеджмента 1.1. Теоретические аспекты банковского менеджмента 1.2. Цели и задачи банковского менеджмента Экономические и социальные цели банков Задачи банковского менеджмента 1.3. Содержание банковского менеджмента Планирование деятельности банка Анализ деятельности банка Регулирование и контроль деятельности 1.4. Правовые основы банковского менеджмента 1.5. Качество банковского менеджмента и его оценка Вопросы для самоконтроля Глава 2. Принципы, механизм и методические основы организации банковского менеджмента 2.1. Принципы банковского менеджмента 2.2. Механизм банковского менеджмента Внутрибанковское управление Управление банковской деятельностью Управление персоналом банка Принятие и реализация решений 3 3 4 4 6 6 8 8 9 9 10 11 12 14 15 15 16 17 18 20 2.3. Разработка целей и стратегий банковского менеджмента 24 2.4. Методические основы организации банковского менеджмента 27 28 Информационное обеспечение банковского менеджмента 30 Экономический механизм банковского менеджмента 31 Управление банковской деятельностью Управление персоналом Управление предпринимательской деятельностью банка 32 Вопросы для самоконтроля Глава 3. Аспекты управления банковской деятельности 3.1. Управление ликвидностью банка Ликвидность банка. Ликвидность активов Оценка ликвидности 312 35 36 36 36 38 31 31
Стр.313
Методы управления ликвидностью 3.2. Управление активными операциями Общий метод распределения средств Методы управления пассивными операциями 3.4. Управление процентной политикой банка Методы управления процентным риском Варианты банковской процентной политики 3.5. Инвестиционная стратегия и управление портфелем ценных бумаг Понятие инвестиционной стратегии Прогнозирование ликвидности фондового рынка Оценка рисков инвестирования Формирование портфеля ценных бумаг банка Стратегии управления портфелем ценных бумаг 3.6. Управление затратами банка Дескриптивная модель управления затратами Оптимизация банковских затрат 3.7. Управление организационной структурой банка 3.8. Управление материально-технической базой банка 3.9. Управление финансовыми рисками коммерческих банков Теоретические аспекты управления финансовыми рисками Методы управления финансовыми рисками Методики управления финансовыми рисками 3.10. Управление персоналом Теоретические и методологические основы мотивации персонала Основные элементы мотивации персонала Вопросы для самоконтроля Глава 4. Управление безопасностью коммерческого банка 4.1. Содержание и принципы управления безопасностью банка Понятие банковской безопасности Государственное регулирование безопасности банковской деятельности 313 41 45 45 Метод распределения активов, или конверсии средств 47 Научный метод управления активами 3.3. Управление пассивами банка 48 49 49 51 52 54 55 56 Методы управления инвестиционной деятельностью 57 Управление доходностью инвестиционного портфеля 62 Прогнозирование рынка ценных бумаг 66 71 73 78 81 85 86 88 92 Подразделения (управления) и службы (отделы) банка 93 Типы организационной структуры банка 94 102 104 104 107 110 115 116 119 121 122 122 122 123
Стр.314
Банковские риски как фактор угроз безопасности банка 124 Управление безопасностью банка 4.2. Оценка кредитоспособности заемщика как метод управления безопасностью банка Анализ кредитоспособности заемщика Оценки кредитоспособности 4.3. Безопасность банковской системы России Анализ причин финансового кризиса и их влияние на развитие банковского сектора Вопросы для самоконтроля Глава 5. Банковский менеджмент в России 5.1. Особенности организации банковского менеджмента в России Основное содержание банковского менеджмента Основные сферы банковского менеджмента 5.3. Особенности управления персоналом российских коммерческих банков Оценка профессиональной деятельности персонала Вопросы для самоконтроля Раздел II. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ Глава 6. Теоретические основы банковского маркетинга 6.1. Понятие банковского маркетинга 6.2. Цели, принципы, задачи и функции банковского маркетинга Цели банковского маркетинга Задачи банковского маркетинга Принципы банковского маркетинга Функции банковского маркетинга Разработка продуктов и услуг и определение их стоимости Организация сбытовой сети Создание офшорных филиалов 6.4. Методы банковского маркетинга Создание и поддержание имиджа банка Разработка стиля общения с клиентом 314 126 131 132 133 135 136 138 139 139 139 143 5.2. Анализ практики банковского менеджмента в России 144 Причины неэффективного функционирования банковской системы в начальный период 144 149 158 162 163 164 164 165 165 167 168 169 6.3. Содержание банковского маркетинга и его элементы 174 Анализ рынка Изучение рыночного спроса на банковские продукты 169 174 176 177 177 178 178 179
Стр.315
Обеспечение стабильных выплат дивидендов акционерам Реклама 6.5. Организация маркетинговой деятельности банка Способы организации маркетинговой деятельности банка Маркетинговая служба и ее функции 6.6. Маркетинг в российских банках Недостатки маркетинговых стратегий российских банков и их причины Сравнительный анализ маркетинговых стратегий российских банков Перспективы дальнейшего развития банковского маркетинга в России Вопросы для самоконтроля Глава 7. Банковские продукты и услуги 7.1. Понятие и характеристика банковских продуктов и услуг 180 180 181 181 181 183 183 187 188 Понятие банковского продукта и банковской услуги 192 Основные виды банковских продуктов Основные виды банковских услуг Глава 8. Маркетинговые стратегии банка 8.1. Сегментация банковского рынка Понятие сегментации банковского рынка Виды сегментации Виды сегментации и маркетинговые стратегии 8.2. Управление спросом Анализ спроса Виды спроса и маркетинговые стратегии 8.3. Конкурентная стратегия банка Понятие конкурентной стратегии банка Внутриотраслевая конкуренция Межотраслевая конкуренция Анализ состояния конкуренции на рынке банковских продуктов и услуг 8.4. Ценовая стратегия банка Разработка ценовой стратегии Определение цен на отдельные виды банковских продуктов и услуг Стратегия и тактика продаж Стратегия персональных продаж 315 190 191 191 192 7.2. Разработка и внедрение банковских продуктов и услуг 195 Вопросы для самоконтроля 194 197 198 198 198 199 206 208 208 209 211 211 212 212 213 217 217 219 223 225
Стр.316
Стратегия развития комплекса услуг Стратегия специализации Стратегия продаж кредитных продуктов Стратегия совершенствования продуктового ряда Стратегия специализации Создание систем планирования, контроля качества и мотивации персонала 8.6. Маркетинг клиентской базы Формирование оптимальной клиентской базы Мониторинг клиентской базы Вопросы для самоконтроля Глава 9. Маркетинг специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов 9.1. Страховой маркетинг Страховой маркетинг по пассивным операциям Страховой маркетинг по активным операциям 9.2. Маркетинговые стратегии пенсионных фондов 9.4. Маркетинговые стратегии ссудосберегательных ассоциаций 9.5. Маркетинговые стратегии финансовых компаний Вопросы для самоконтроля Глава 10. Маркетинговые коммуникации 10.1. Назначение и содержание маркетинговых коммуникаций 10.2. Стимулирование сбыта Принципы PR Основные направления деятельности по связям с общественностью Мероприятия, осуществляемые в сфере паблик рилейшнз Ошибки восприятия мероприятий по паблик рилейшнз 10.4. Реклама Сущность и требования к рекламе 316 Содержание маркетинговых коммуникаций Цели стимулирования сбыта 10.3. Связи с общественностью — PR Виды PR 225 226 226 227 229 Налаживание системы персональных коммуникаций 229 Бюджетирование 230 231 231 232 233 234 235 235 235 236 238 9.3. Маркетинговые стратегии инвестиционных компаний 239 Маркетинговые стратегии по пассивным операциям 239 Маркетинговые стратегии по активным операциям 240 240 242 242 243 243 246 247 247 248 250 251 251 252 252 253 253
Стр.317
Цели рекламы Выбор средств рекламы Критерии выбора качественных и количественных характеристик рекламы Анализ целевой аудитории Методы банковской рекламы 10.5. Прямой маркетинг (директ-маркетинг) Вопросы для самоконтроля Глава 11. Оценка эффективности рекламы 11.1. Анализ понятия «эффективность рекламы» Действенность рекламы Способы определения эффективности рекламы 11.2. Определение коммуникационной эффективности рекламы Процесс восприятия рекламы Исследование эффективности рекламы Методы тестирования Методы оценки коммуникационной эффективности рекламы 257 258 259 261 261 272 273 274 275 275 280 285 286 288 289 294 11.3. Определение экономической эффективности рекламы 298 Определение рекламного дохода и рекламной прибыли 299 Повышение экономической эффективности рекламы 301 Определение стоимости рекламной кампании 11.4. Оценка рекламной активности банка Особенности оценки рекламной активности Издержки и прибыль в рекламной деятельности Показатели рекламной активности Вопросы для самоконтроля БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 302 303 304 306 308 310 311 317
Стр.318

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.