Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Инженерный журнал: наука и инновации  / №11 2015

Анализ факторов, влияющих на выбор поверхностного слоя материала сопряженных деталей пар трения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГаврилова
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц8
ID350779
АннотацияРассмотрены и проанализированы общие сведения о выборе покрытий и методов поверхностного упрочнения деталей пар трения. На основе общих рекомендаций по выбору поверхностных слоев материалов, учитывающих условия работы пар трения, проведен анализ режимов нагружения и подбор покрытий пары трения поршень — отверстия блока цилиндров аксиально-поршневой гидромашины. Установлено, что для рассматриваемой пары трения можно рекомендовать фторопластовое покрытие.
УДК621.22
Гаврилова, В.С. Анализ факторов, влияющих на выбор поверхностного слоя материала сопряженных деталей пар трения / В.С. Гаврилова // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2015 .— №11 .— URL: https://rucont.ru/efd/350779 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализ факторов, влияющих на выбор поверхностного слоя материала… УДК 621.22 Анализ факторов, влияющих на выбор поверхностного слоя материала сопряженных деталей пар трения © В. <...> Воронов2 2 Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева, г. Ковров, Владимирская обл., 601910, Россия 1АО «Всероссийский научно-исследовательский институт “Сигнал”», г. Ковров, Владимирская обл., 601903, Россия Рассмотрены и проанализированы общие сведения о выборе покрытий и методов поверхностного упрочнения деталей пар трения. <...> На основе общих рекомендаций по выбору поверхностных слоев материалов, учитывающих условия работы пар трения, проведен анализ режимов нагружения и подбор покрытий пары трения поршеньотверстия блока цилиндров аксиально-поршневой гидромашины. <...> Установлено, что для рассматриваемой пары трения можно рекомендовать фторопластовое покрытие. <...> В процессе эксплуатации отдельные детали машин и механизмов изнашиваются под воздействием сил трения, нагрузок и условий работы. <...> Основная причина неисправностей механизмов — износ сопрягаемых деталей. <...> Процесс изнашивания сопровождается изменением размеров и формы деталей, возникновением дополнительных динамических нагрузок и вибраций, усталостью рабочих поверхностей и концентрацией напряжений. <...> Поэтому повышение эксплуатационных характеристик машин и механизмов за счет снижения износа применяемых в них пар трения в настоящее время является актуальной задачей. <...> Один из наиболее эффективных путей решения этой задачи — снижение трения и повышение износостойкости за счет применения антифрикционных покрытий и поверхностной обработки. <...> Правильно подобранные материалы сопряженных поверхностей способны значительно снизить трение, а следовательно, и износ деталей. <...> Именно поэтому необходим такой выбор сочетаний покрытий и материалов, которые бы обеспечивали не только приемлемые потери на трение, но и стабильную работу покрытий <...>