Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Инженерный журнал: наука и инновации  / №10 2015

Моделирование технологического процесса поперечно-клиновой прокатки заготовки для горячей объемной штамповки коленчатого вала (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАлленов
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц7
ID350769
АннотацияРассмотрены технологические процессы получения коленчатого вала с применением операции гибки, а также выбор поперечно-клиновой прокатки как способа получения предварительной заготовки. В программе Qform выполнены моделирование процесса клиновой прокатки предварительной заготовки с учетом разных условий трения и проверка адекватности формулы для определения трения на контактных поверхностях инструмента.
УДК621.7.043
Алленов, М.Г. Моделирование технологического процесса поперечно-клиновой прокатки заготовки для горячей объемной штамповки коленчатого вала / М.Г. Алленов // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2015 .— №10 .— URL: https://rucont.ru/efd/350769 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Моделирование технологического процесса поперечно-клиновой прокатки… УДК 621.7.043 Моделирование технологического процесса поперечно-клиновой прокатки заготовки для горячей объемной штамповки коленчатого вала © М.Г. Алленов, О.А. Белокуров МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Рассмотрены технологические процессы получения коленчатого вала с применением операции гибки, а также выбор поперечно-клиновой прокатки как способа получения предварительной заготовки. <...> В программе Qform выполнены моделирование процесса клиновой прокатки предварительной заготовки с учетом разных условий трения и проверка адекватности формулы для определения трения на контактных поверхностях инструмента. <...> Коленчатый вал — одна из важнейших деталей двигателя внутреннего сгорания, воздушного компрессора, насоса и т. д. <...> В связи с современными тенденциями создания двигателей с увеличенными сроками эксплуатации выдвигаются высокие требования к прочности и износостойкости коленчатых валов. <...> Износостойкость и долговечность работы шеек коленчатого вала зависит от волокнистого строения металла. <...> Н.Э. Баумана проводятся исследования штамповки поковок с направленным волокнистым строением [1– 4]. <...> Например, технологический процесс горячей объемной штамповки поковки коленчатого вала [5] с использованием операции гибки, при котором волокнистое строение повторяет контур поковки, включает в себя следующие операции:  формирование шатунных шеек;  зажим шатунных шеек и гибка коленчатого вала;  предварительная формовка щек и противовесов коленчатого вала;  окончательная формовка коленчатого вала;  обрезка. <...> Исследования [2– 4] доказали возможность использования этого процесса при штамповке поковок коленчатых валов. <...> Различают несколько методов получения направленного волокнистого строения металла: 1 М.Г. Алленов, О.А. Белокуров 1) TR-method [6, 7]; 2) forging with flexible forming tool [8–10]; 3) binding with upsetting [11]. <...> Однако метод получения предварительной <...>