Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Уральский филологический вестник. Серия: GermanistischeStudien: актуальные проблемы германистики

Уральский филологический вестник. Серия: GermanistischeStudien: актуальные проблемы германистики №1 2013 (50,00 руб.)

0   0
Страниц189
ID350211
АннотацияВ сборнике представлены материалы, касающиеся инноваций в преподавании лингвистических дисциплин. Особое внимание уделяется внедрению в практику школьного и вузовского преподавания методов психолингвистического эксперимента. Рассматриваются функциональный и лингвокультурный аспекты семантики слова и текста, гендерные факторы, влияющие на успешность преподавания родного языка; представлены программы новых элективных курсов по лингвистическим дисциплинам. До 2017 г. журнал назывался "Уральский филологический вестник. Серия: Психолингвистика в образовании"
Уральский филологический вестник. Серия: GermanistischeStudien: актуальные проблемы германистики .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2013 .— №1 .— 189 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350211 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 4 / 2013 серия ПСИХОЛИНГВИСТИКА В ОБРАЗОВАНИИ Екатеринбург 2013 УДК 80 ББК Ш1 У 68 Редакционная коллегия: Серия «Психолингвистика в образовании»: Т.А. Гридина, д-р филол. наук, проф. <...> У 68 Уральский филологический вестник / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». <...> ISSN 2306-7462 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2013 © Уральский филологический вестник, 2013 2013 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Психолингвистика в образовании СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ Гридина Т.А. <...> Потенциальная семантика детских словотворческих инноваций в свете экспериментальных данных: методика прямого толкования . <...> .42 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО ЗНАКА В СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМА Бекасова Е.Н. <...> Аспекты функционирования звукосимволической экспрессемы фордыбачить в современном русском языке . <...> Русское лото 18 из 1488: опыт комплексной психолого-лингвистической экспертизы . <...> Модель построения коммуникем со значением сомнительности: экспериментальные данные . <...> Изучение ойконимов Урала в психолингвистическом аспекте . <...> Моделирование дискурсивных оппозиций как прием авторской лингвокультурной оценки . <...> ГРИДИНА (Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия) УДК 81’57+81’371 ББК Ч410.241.3 ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ СЕМАНТИКА ДЕТСКИХ СЛОВОТВОРЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СВЕТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ: МЕТОДИКА ПРЯМОГО ТОЛКОВАНИЯ Аннотация. <...> В статье с помощью экспериментальной методики прямого толкования верифицируется вариативный потенциал и стратегии семантизации словотворческих инноваций детской речи (применительно к особенностям лингвокреативного мышления и ментальности ребенка старшего дошкольного возраста <...>
Уральский_филологический_вестник._Серия_Психолингвистика_в_образовании_№1_2013.pdf
УДК 80 ББК Ш1 У 68 Редакционная коллегия: Серия «Психолингвистика в образовании»: Т.А. Гридина, д-р филол. наук, проф. (Уральский государственный педагогический университет) Н.И. Коновалова, д-р филол. наук, проф. (Уральский государственный педагогический университет) Н.А. Воробьева, канд. филол. наук, доц. (Уральский государственный педагогический университет) У 68 Уральский филологический вестник / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Вып. 4 / гл. ред. Т.А. Гридина. – Екатеринбург, 2013. – 189 с. (Серия «Психолингвистика в образовании». Вып. 2) ISSN 2306-7462 В сборнике представлены статьи, посвященные анализу природы детских инноваций, процессы семантического освоения слова ребенком дошкольного и школьного возраста, соотношение биологического и социального в становлении языковой личности. Особое внимание уделяется экспериментальным методам исследования формы и содержания вербальных знаков с учетом показаний языкового сознания членов современного социума: ассоциативная репрезентация содержания базовых национальных концептов, коммуникативные практики языковой личности, психолингвистические аспекты восприятия языковой нормы и др. Отдельный раздел посвящен социолингвистическим и лингвокультурологическим проблемам функционирования языкового знака. Ответственный за выпуск: Т.А. Гридина. ISSN 2306-7462 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2013 © Уральский филологический вестник, 2013
Стр.2
2013 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Психолингвистика в образовании СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ Гридина Т.А. Потенциальная семантика детских словотворческих инноваций в свете экспериментальных данных: методика прямого толкования ............................................. ....5 Доброва Г.Р. О влиянии социальных и / или биологических факторов на особенности освоения языка детьми .............. ..19 Елисеева М.Б. Усвоение полисемии и омонимии: к вопросу об отношении ребенка к асимметрии языкового знака ....... ..29 Плотникова С.В. Динамические процессы в лексиконе школьника ............................................................................ ..42 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО ЗНАКА В СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМА Бекасова Е.Н. Психолингвистические аспекты нормализации русского языка ...................................................................... ..49 Ваулина И.А. Аспекты функционирования звукосимволической экспрессемы фордыбачить в современном русском языке ... ..59 Ворошилова М.Б., Злоказов К.В. Русское лото 18 из 1488: опыт комплексной психолого-лингвистической экспертизы ........ ..69 Гоголина Т.В., Ибраимова Е.С. Модель построения коммуникем со значением сомнительности: экспериментальные данные .. ..83 Максимова И.Н. Изучение ойконимов Урала в психолингвистическом аспекте ................................................................ ..93 Петкау А.Ю. Ольфакторный образ концепта здоровье в русском языковом сознании ...................................................... 101 Черняк В.Д. Современная музыка в спектре ассоциаций языковой личности ..................................................................... 110 3 № 4
Стр.3
2013 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Психолингвистика в образовании ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ Абрамова Н.С. Мифологема дорога как базовый семантический компонент языковой картины мира ............................ 116 Боброва М.В. Народная фразеология тематической группы «Говорение» в семантико-аксиологическом аспекте .......... 126 Данилова О.А. Метронимы в современной лингвокультуре Горного Щита ....................................................................... 136 Седых А.П. Языковая личность и межкультурная компетенция .. 149 Чечулина Л.С. Конструирование – технология для кинестетиков ..................................................................................... 155 Шебалов Р.Ю. Моделирование дискурсивных оппозиций как прием авторской лингвокультурной оценки ....................... 164 Шипицына Г.М. Лексикографическое представление динамики лексической коннотации ............................................. 171 Сведения об авторах .................................................................. 180 SUMMARY ............................................................................................183 № 4 4
Стр.4