Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 122 1981

С позиции идиота. Об одном поэте эпохи Возрождения (190,00 руб.)

0   0
Первый авторИофе Юрий
Страниц41
ID349766
АннотацияСтатья посвящена творчеству советского поэта Николая Ивановича Глазкова. Несмотря на признание таланта Глазкова в профессиональной среде, стихи его длительное время не публиковались из-за полного несоответствия требованиям советской пропаганды и цензуры. Начиная с 1940-х годов, Глазков изготавливал самодельные сборники, ставя на них слово «самсебяиздат», тем самым положив начало такому явлению, как самиздат. В приложении приведены несколько самиздатовских стихотворений Глазкова Н. И.
Иофе, Ю. С позиции идиота. Об одном поэте эпохи Возрождения / Ю. Иофе // Грани .— 1981 .— № 122 .— С. 155-195 .— URL: https://rucont.ru/efd/349766 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА Юрий ИОФЕ С позиции идиота Об одном поэте эпохи Вырождения Слава — шкура барабана: Каждый Колоти в нее! <...> Жил в Москве один поэт-писатель, Амфибрахий Ямбович Хореев. <...> Понапрасну времени не тратил Он на посещение музеев; Сам музейной редкостью являлся Амфибрахий Ямбович Хореев. <...> Всюду, где бы он ни появлялся, Собирал он толпы ротозеев: Потому что на его затылке, Словно спирт в полтавском штофе крепком, Возвышалось горлышко бутылки, Остроумно вделанное в кепку! <...> Начало поэмы сразу же настораживает советского читателя: он же отлично знает, что это мы, большевики, крепки, как спирт в полтавском штофе, как в свое время разъяснил ему, советскому читателю, Владимир Маяковский, „лучший, талантливейший поэт нашей советской эпохи" (так выразился Сам! <...> . А дальше — еще криминальнее, просто диверсия и измена Родине: Шествовал по жизненным дорогам Амфибрахий Ямбович Хореев. <...> Как-то я прочел в „Русской мысли" увесистую статью Юлии Вишневской „Разделение Самиздата на виды и роды". <...> Как замечает авторша статьи, термин „Самиздат" легенда приписывает московскому поэту Николаю Глазкову. <...> Итак, поэт Николай Глазков, мой друг Коля, уже при жизни стал 158 легендой — для послевоенного поколения, поколения Юлии Вишневской. <...> И действительно: Николай Глазков, задолго до появления Самиздата в его нынешнем смысле, „издавал" сборники своих стихов, где имелись выходные данные: Самиздат (или Самсебяиздат), тираж 1 экз. <...> * Все цитируемые мной стихи — если это особо не оговорено — написал Николай Глазков. <...> Кино он коснулся и в зрелости: именно он, 160 Глазков, появляется в зачине „Андрея Рублева" в амплуа „летающего мужика" (его определение). <...> Конечно, он обращался к женщинам: Вы наденете платье Цвета черного бутылочного стекла. <...> Вымороченный подвал, вымученная женщина, скрипучая кровать * См. интересную статью А Н. Артемова <...> 166 („Туды ее в качель!"), — воистину мрачные трущобы! — вот она — любовь Николая Глазкова. <...> В пояснение <...>