Лишь в более позднем творчестве этого художника принципы супрематизма перестали носить характер оборонительно-зауженный, и выход художника в „чашекупольное пространство" стал развитием основных принципов супрематизма, но в первую очередь — развитием самой творческой индивидуальности художника. <...> Речь идет об Анатолии Басине, Игоре Иванове, Борисе Купине, Евгении Горюнове и других выходцах из небольшой студии при Доме культуры им. <...> В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что эти художники вышли в общем-то из одних рук — из студии замечательного педагога Иосифа Абрамовича Сидлина. <...> Сам Сидлин (1909-1972) после обучения в Ленинградском художественном техникуме поступил в 1930 г. на живописный факультет Высшего Художественного Института (ВХУТЕИН) в Ленинграде, учился в студиях А.Савинова <...> Осьмеркина, частично соприкасался по ходу учебы с К. <...> Осьмеркина (испытавших в свое время искус сезаннизмом в его русской разновидности — периода „Бубнового валета") с работами учеников Сид203 лина, то явственно виден общий стержень, связывающий „дедов" и „внуков". <...> В меньшей броскости отдельных цветов, в большем стремлении строить цветовую гамму на сближенных тонах, не останавливаясь даже перед цветовым диссонансом. <...> Приглушение основных тонов в живописи „сидлинцев" .вызывает у зрителя, стоящего перед их полотнами, ощущение внутренней сосредоточенности, глаз зрителя, соприкоснувшись с холстом, постепенно „разворачивается" не столько к внешнему, сколько к внутреннему миру. <...> Эта эволюция хорошо прослеживается на эволюции творчества некоторых из „отцов-основателей" русского сезаннизма, их „детей" и „внуков". <...> По-видимому, наибольшая близость к сидлинской манере мышления проявляется в творчестве Анатолия Басина. <...> Как и другие „сидлинцы", Басин предпочитает иметь дело с небольшим числом предметов, не имея склонности к калькуляции дробностей. <...> Басин тяготеет — в подаче фигур и предметов — к плоскостному решению <...>