Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Социология массовой коммуникации

0   0
АвторыБадмаева Насигма Ивановна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц126
ID348197
АннотацияНастоящее издание подготовлено с целью оказания помощи студен­там в изучении дисциплины «Социология массовой коммуника­ции», включает в себя теоретический материал, методические ре­комендации для студентов, а также указания по проведению теку­щего и итогового контроля знаний. Для более эффективного усвое­ния дисциплины студентам предлагается расширенный список ли­тературы, позволяющий грамотно ориентироваться в изучаемых вопросах. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, а также преподавателей и специалистов, зани­мающихся проблемами социологии массовой коммуникации.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендовано для обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
УДК 316.4
ББК60.524.224.я73
Социология массовой коммуникации / Н.И. Бадмаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2015 .— 126 с. — URL: https://rucont.ru/efd/348197 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖУРНАЛИСТИКА СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ УЛАН-УДЭ 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2015 УДК 316.77(075.8) ББК 60.524.5. <...> Возникновение массовой коммуникации в обществе: функциональный подход Социология массовой коммуникации в системе социологического знания Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации — устным словом. <...> Процесс коммуникации образует постоянные элементы: 1) отправитель (коммуникатор, передатчик сообщений); 2) канал, средство передачи информации; 3) собственно сообщение; 4) получатель, которому предназначена информация и который ее интерпретирует. <...> Социологическая наука представляет собой сложно структурированную область научного знания и включает: 1) фундаментальные, общесоциологические теории; 5 2) специальные (частные) социологические теории (или «теории среднего уровня»); 3) конкретные (эмпирические) социологические исследования. <...> Первыми в структуре социологии названы теории наиболее высокого уровня общности. <...> Эмпирической основой общесоциологических теорий являются данные прикладных исследований. <...> Общесоциологические теории и эмпирические исследования связаны между собой. <...> Если эмпирические исследования отражают изучаемые объекты с учетом конкретных условий и фактов, то общесоциологические теории представляют их в качестве абстрактных объектов, вскрывают существенные связи, отношения и закономерности. <...> Конкретные (эмпирические) социологические исследования устанавливают и обобщают социальные факты с помощью прямой или косвенной регистрации каких-то совершившихся событий. <...> Полученные в ходе эмпирических (от греч. empeiria — опыт) исследований <...>
Социология_массовой_коммуникации_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социология_массовой_коммуникации_.pdf
ЖУРНАЛИСТИКА СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ УЛАН-УДЭ 2015
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2015
Стр.3
УДК 316.77(075.8) ББК 60.524.5.Я73 С 693 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Р е ц е н з е н т ы В. Ц. Намсараева кандидат социологических наук Б. Б. Сибиданов кандидат исторических наук, доцент С 693 Социология массовой коммуникации: учебнометодическое пособие / сост. Н. И. Бадмаева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2015. — 122 с. Настоящее издание подготовлено с целью оказания помощи студентам в изучении дисциплины «Социология массовой коммуникации», включает в себя теоретический материал, методические рекомендации для студентов, а также указания по проведению текущего и итогового контроля знаний. Для более эффективного усвоения дисциплины студентам предлагается расширенный список литературы, позволяющий грамотно ориентироваться в изучаемых вопросах. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, а также преподавателей и специалистов, занимающихся проблемами социологии массовой коммуникации. УДК 316.77(075.8) ББК 60.524.5.Я73 © Бурятский госуниверситет, 2015
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Одним из ключевых направлений подготовки рекламных и PRспециалистов в рамках университетской программы обучения сегодня является изучение социологии массовой коммуникации. Для профессиональной подготовки в области рекламы и PR необходимо овладение студентами умениями и навыками в сфере социологических методов изучения массовой коммуникации. Наблюдаемое постоянное динамичное развитие общества, появление новых видов средств массовой коммуникации и компьютерной обработки социологической информации требуют постоянной корректировки и совершенствования методического обеспечения процесса обучения в указанном направлении. В издании представлены методические рекомендации для студентов, а также указания по проведению текущего и итогового контроля знаний студентов. Для более эффективного усвоения дисциплины студентам предлагается расширенный список литературы, позволяющий грамотно ориентироваться в изучаемых вопросах. В приложении приведены образцы оформления всех составляющих отчета по контрольной работе и по проведению исследования. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования бакалавриата направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью. 3
Стр.5