Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Артериальная гипертензия  / №3 2010

Лечить болезнь или больного? (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуравлев
АвторыСорокина Л.А.
Страниц3
ID347694
АннотацияЛечить болезнь или больного?
Журавлев, Д.А. Лечить болезнь или больного? / Д.А. Журавлев, Л.А. Сорокина // Артериальная гипертензия .— 2010 .— №3 .— С. 115-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/347694 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.А. Журавлев, Л.А. Сорокина ФГУ «Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии им. <...> В.А. Алмазова Росмедтехнологий», сектор истории медицины, Санкт-Петербург, Россия Контактная информация: ФГУ «Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии им. <...> Ключевые слова: отечественная медицинская школа, индивидуальный подход к лечению, стандарты оказания медицинской помощи. <...> По мнению Александра Леонидовича Мясникова (1899–1965), «индивидуализация лечения всегда служила основой русской терапевтической школы» [1]. <...> Еще в начале XIX века Матвей Яковлевич Мудров (1776–1831) выдвинул важнейший тезис, определивший вектор развития отечественной медицины: «Не должно лечить болезни по одному только ее имени, не должно лечить и самой болезни, для которой часто мы и названия не находим…, а должно лечить самого больного… Одна и та же болезнь, но у двух различных больных требует весьма разнообразного врачевания» [2]. <...> Последующие поколения отечественных терапевтов продолжали придерживаться принципа, сформулированного М.Я. Мудровым, — лечить больного, а не болезнь. <...> Целью исследования врачей середины XIX века была не только болезнь, но и изучение состояния больного организма во всей целостности его физиологических и биологических проявлений. <...> Подобный подход определял характер научных трудов отечественных клиницистов данного периода. <...> В отличие от своих западных коллег, выпускавших систематические руководства по терапии, они излагали свои взгляды и наблюдения в клинических лекциях, которые предоставляли больше возможностей для индивидуального разбора болезни в каждом конкретном случае. <...> Во второй половине XIX века ведущие представители петербургской терапевтической школы стали все больше внимания уделять синтетическому оформлению сведений, полученных при обследовании больного. <...> Кроме того, они стремились выражать свое суждение о состоянии организма больного не в шаблонной диагностике, а в заключении, которое <...>