О русском балете Русский балет — за этими словами стоит искусство, признанное во всем мире непревзойденным. <...> Русская классическая школа, воспитавшая такой балет, существует более двухсот лет и оказала влияние почти на всю мировую хореографию. <...> В первые годы после революции в области искусства сразу же создалась так называемая балетная проблема. <...> „Что делать с балетом?", „Нужен ли пролетариату классический балет?", „Балет — такой же анахронизм, как и Крестный ход!" — такими и подобными заголовками и высказываниями пестрели газеты и журналы по искусству в 20-е годы. <...> Победивший пролетариат рвал с корнем дубы старой буржуазной культуры. <...> Выдержат ли корни такого рафинированного, тепличного растения, как классический балет, железную поступь „грядущего хама"? <...> Выстоит ли классическая хореография как школа в условиях разрушения всех культурных ценностей в России? <...> В 20-е годы ставилась под сомнение надобность существования самого классического балета — как искусства, неспособного выразить новые идеи, новые настроения. <...> В этот же период полного отрицания классики как школы возникают, как грибы, многочисленные студии танца. <...> 395 Вечерами молодежь двух русских столиц сновала с балетными чемоданчиками. <...> Очень известной была студия Фореггера, утверждавшего, что в век машин человек должен в своих движениях на сцене уподобиться машине. <...> Большой популярностью пользовалась студия Лукина, эротические танцы которого критики называли „геометрией бесстыдства". <...> Однако среди многочисленных студий лишь одна просуществовала долго. <...> Однако сами деятели классической хореографии в 20-е годы были в растерянности. <...> Первая заключалась. в том, что лучшая часть петербургской и московской балетных императорских трупп оказалась за рубежом. <...> В числе уехавших - тех, кто не смог выдержать развала труппы, - были лучшие исполнители и лучшие педагоги. <...> Оставшаяся же часть артистов, балетмейстеров и педагогов не знала, каким образом сохранить <...>