Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637282)
Контекстум
Электро-2024
Тракторы и сельхозмашины  / №4 2013

Газодинамика двухфазного потока фитильной системы смазки подшипников турбокомпрессора (340,00 руб.)

0   0
Первый авторВАЛЕЕВ
АвторыМЕРКУЛОВ В.И.
Страниц5
ID346866
АннотацияРассмотрена газодинамическая модель тракта подшипникового узла турбокомпрессора с фитильной системой смазки, позволяющая определить расход масла в диапазоне рабочих режимов агрегата.
ВАЛЕЕВ, А.Г. Газодинамика двухфазного потока фитильной системы смазки подшипников турбокомпрессора / А.Г. ВАЛЕЕВ, В.И. МЕРКУЛОВ // Тракторы и сельхозмашины .— 2013 .— №4 .— С. 27-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/346866 (дата обращения: 31.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 62 Газодинамика двухфазного потока фитильной системы смазки подшипников турбокомпрессора Инж. <...> Рассмотрена газодинамическая модель тракта подшипникового узла турбокомпрессора с фитильной системой смазки, позволяющая определить расход масла в диапазоне рабочих режимов агрегата. <...> Капиллярный способ смазки узла подшипников получил довольно широкое распространение в технике благодаря простоте конструкции, эффективности, возможности выполнить систему смазки турбоагрегата полностью автономной, малых габаритных размеров и массы. <...> Такой способ смазки может быть успешно применен в наземных транспортных средствах. <...> Проведенные ранее исследования масляного охлаждения шарикоподшипников турбохолодильника с фитильной системой смазки показали наличие перегрева внутренних колец подшипников ротора до температур выше температуры отпуска шарикоподшипниковой стали вследствие недостаточного попадания масла на внутренние кольца подшипников. <...> До настоящего времени отсутствовала модель течения, позволяющая определить расход и распределение масла в тракте подшипникового узла. <...> Цель исследований — разработать газодинамическую модель тракта подшипникового узла и определить расход масла в диапазоне рабочих режимов турбохолодильника. <...> Для определения расхода и распределения масла в тракте подшипникового узла необходимо построить газодинамическую модель тракта подшипникового узла, учитывающую реальную геометрию изделия, вращение деталей и турбулентное течение двухфазной масляно-воздушной рабочей среды. <...> При решении задачи приняты допущения: — моделируемое течение в тракте подшипникового узла изотермическое; — подача масла фитилем моделируется с помощью зависимости расхода от разрежения перед подшипником, проверенной экспериментально; — процесс образования и срыва капель с вращающейся поверхности вала не моделируется, диаметр образующихся капель рассчитывается по полуэмпирической <...>