Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Тракторы и сельхозмашины  / №2 2013

Новая конструкция трансмиссии автопоезда высокой проходимости (340,00 руб.)

0   0
Первый авторШЕГЕЛЬМАН
АвторыСКРЫПНИК В.И., ВАСИЛЬЕВ А.С.
Страниц2
ID346476
АннотацияОписана конструкция трансмиссии автопоезда с механическим приводом активного прицепа, обладающая высокими эксплуатационными показателями, технологичностью в изготовлении и позволяющая повысить проходимость транспортного средства при его движении по дорогам с плохим качеством дорожного покрытия или вне дорог.
ШЕГЕЛЬМАН, И.Р. Новая конструкция трансмиссии автопоезда высокой проходимости / И.Р. ШЕГЕЛЬМАН, В.И. СКРЫПНИК, А.С. ВАСИЛЬЕВ // Тракторы и сельхозмашины .— 2013 .— №2 .— С. 6-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/346476 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НОВЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ  УДК 629.1 Новая конструкция трансмиссии автопоезда высокой проходимости Д-р техн. наук И. Р. ШЕГЕЛЬМАН, инж. <...> Описана конструкция трансмиссии автопоезда с механическим приводом активного прицепа, обладающая высокими эксплуатационными показателями, технологичностью в изготовлении и позволяющая повысить проходимость транспортного средства при его движении по дорогам с плохим качеством дорожного покрытия или вне дорог. <...> Применение грузовых автотранспортных средств (АТС) в составе автопоезда, включающего автомобильтягач и прицеп, позволяет более полно использовать мощность двигателя и существенно увеличить объем и массу перевозимого за один рейс груза, а следовательно, снизить себестоимость перевозки грузов. <...> Мощность двигателя современных АТС повышенной проходимости (400—500 л. с.) достаточна для движения в составе автопоезда с четырехосным прицепом. <...> Однако тягового усилия по сцеплению, как правило, недостаточно для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, так как колесная формула автопоезда даже на базе АТС 6Ѕ6 с четырехосным прицепом — 14Ѕ6, а коэффициент сцепного веса — около 0,4. <...> Если две передние оси четырехосного прицепа сделать приводными, то колесная формула автопоезда будет 14Ѕ10. <...> Это приведет к увеличению коэффициента сцепного веса до 0,7, что вполне достаточно для работы автопоезда в сложных условиях эксплуатации. <...> В настоящее время существуют различные варианты конструкционных решений по активации колес прицепа [2, пат. <...> РФ № 2167779] и др., но несмотря на это такие АТС не нашли широкого применения, что, по всей видимости, обусловлено несовершенством существующих конструкций. <...> Для решения этой проблемы специалистами Петрозаводского госуниверситета разработана конструкция трансмиссии автопоезда с активным прицепом [пат. <...> Поскольку наибольшее распространение получили грузовые АТС с механической трансмиссией, то и при разработке конструкции трансмиссии <...>