АГРОСЕРВИС УДК 519.8(075) Управление запасами снабженческой организации Д-р техн. наук Л. И. КОРОЛЬКОВА (Челябинская ГАА, korolkovali@rambler.ru) Аннотация. <...> Стохастическая модель спроса и предложения применена к потоку заказов (спрос) на запчасти, реализуемые предприятием технического сервиса. <...> Преимущество модели состоит в системном подходе к управлению запасами в условиях целочисленного случайно распределенного спроса. <...> Ключевые слова: запчасти, спрос и предложение, обеспечиваемый и необеспечиваемый спрос, используемое и неиспользуемое предложение. <...> Из числа задач, решаемых техническим сервисом, выделяется задача обеспечения запчастями (ЗЧ) сельских товаропроизводителей, предприятий ремонта и обслуживания техники. <...> Обеспечение ЗЧ как составная часть фирменного сервиса оказывает значительное влияние на оценку надежности машин потребителем. <...> Поскольку наработки до отказа деталей, узлов, агрегатов случайны, на одинаковые по длительности и содержанию с.-х. работ периоды требуется различное количество ЗЧ, в то время как на складе товаропроизводителя, дилера, предприятия технического сервиса хранится конкретное (детерминированное) количество ЗЧ. <...> Для решения задач, связанных с запасами торговых и промышленных предприятий, предназначены модели управления запасами. <...> Традиционные модели управления запасами опираются на: — формулу оптимального заказа EOQ (economic order quantity); — предположение, что спрос подчиняется нормальному распределению; — ABC-анализ. <...> Модель EOQ, которую часто называют формулой Уилсона, — простейшая оптимизационная модель для детерминированного спроса и отсутствия дефицита и в простейших предположениях минимизирует суммарные затраты на хранение и пополнение товара. <...> Однако не подвергается сомнению утверждение о том, что спрос носит случайный характер. <...> В этих условиях следующим упрощением явилось предположение о том, что спрос распределен по нормальному закону. <...> Однако многие исследователи <...>