Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (38) 2015

ЖАНР ИЛИ ИДЕЯ? ТРАКТОВКА ЖАНРА ФАНТАЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ШУМАНА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернявская
Страниц7
ID345926
АннотацияВ статье, посвященной фантазийным произведениям Шумана, обозначаются характерные черты жанра фантазии и его место в творчестве композитора.
Чернявская, Ю.Г. ЖАНР ИЛИ ИДЕЯ? ТРАКТОВКА ЖАНРА ФАНТАЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ШУМАНА / Ю.Г. Чернявская // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №4 (38) .— С. 14-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/345926 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРАКТОВКА ЖАНРА ФАНТАЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ШУМАНА В статье, посвященной фантазийным произведениям Шумана, обозначаются характерные черты жанра фантазии и его место в творчестве композитора. <...> Ключевые слова: Роберт Шуман, жанр, фантазия, пьеса-фантазия, название произведения Фантазия — один из самых загадочных жанров в музыкальной литературе. <...> Причины этого, вероятно, не только в большом разнообразии типов жанра, но и в том, что свобода была одним из основных его признаков. <...> Уже само слово «фантазия», которое на всех европейских языках означает воображение, фантазию в широком смысле слова и творческую изобретательность, наложило отпечаток на трактовку жанра. <...> Каждая новая эпоха по-своему понимала свободу жанра фантазии. <...> Позже, в эпоху раннего барокко, фантазия, достигая вершины в творчестве Фрескобальди, усложняется, формируется ее особый статус свободного жанра, не связанного ни с танцевальными, ни с песенными, ни с духовными текстами. <...> К концу эпохи барокко фантазия часто выполняет вступительную функцию, сближаясь с другими родственными жанрами — прелюдии, ричеркара, токкаты. <...> Здесь свобода жанра проявляется прежде всего в сочетании признаков различных жанров, в импровизационности, прихотливости формы, обособлении от танцевальных и песенных жанров. <...> 12 С одной стороны, в классическую эпоху жанр теряет свое значение, с другой же, несмотря на то, что количество написанных в это время фантазий очень невелико, многие из них стали истинными шедеврами, которые оказали огромное влияние на дальнейшее развитие жанра. <...> И хотя многие константы жанра, сформировавшиеся ранее и делавшие его свободным, — смешение признаков жанров, свобода от текста и импровизационность — в классическую эпоху сохраняются, свобода жанра фантазии — это прежде всего свобода формы2 . <...> В эпоху романтизма жанр фантазии достигает нового пика в своем развитии, получая такое разнообразие форм, жанровых оттенков и инструментальных воплощений <...>