Актуальные проблемы высшего музыкального образования © Шириева Н. В., 2015 © Дыганова Е. А., 2015 «АЛЛИЛУИЯ» СОФИИ ГУБАЙДУЛИНОЙ: ДРАМАТУРГИЯ И СЕМАНТИКА ПАРТИИ ЦВЕТА Статья посвящена исследованию драматургии и семантики партии света в «Аллилуие» Софии Губайдулиной. <...> Присутствие цвета в качестве стабильного самостоятельного компонента композиции, наделённого определённой семантической функцией и усиливающей восприятие музыкального текста сочинения, объясняется в ракурсе царящих в искусстве постмодерна концептуалистических тенденций. <...> Анализ символики цветов и их сочетаний производится преимущественно с позиции библейской и иконописной цветовой символики с привлечением системы динамического сопряжения цветов В. <...> Ключевые слова: абсорбция, аллилуия, анафора, Губайдулина, евхаристия, концептуализм, монохромия, полихромия, программность, цветоформа, эпиклеза Софию Губайдулину, автора многочисленных сочинений, получивших мировое призвание и исполняемых лучшими музыкантами мира, по праву можно причислить к композиторам, определяющим лик современного музыкального искусства. <...> Одним из наиболее ярких сочинений в творческом наследии автора является «Аллилуия» для солистов, хора, оркестра и цветового проектора. <...> Интерес учёных к «Аллилуия» был вызван своеобразием фактурного рельефа сочинения, экспериментами композитора в облажелтый 7:1 оранжевый 6:2 красный 5:3 сти сонористики, а также новой для того времени партией светового проектора или цветовой строкой (Farbe). <...> в «Аллилуие» состоит в присутствии цвета в качестве стабильного самостоятельного структурного элемента композиции, наделённого определённой семантической функцией, усиливающей восприятие музыкального текста сочинения. <...> в монографическом исследовании «Числовые тайны Софии Губайдулиной» обращает внимание на соответствие временных соотношений цветов и длительностей crescendo и diminuendo, выражаемых в четвертях, что, по ее мнению, «позволило <...>