Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы теории и расчета автомобилей (110,00 руб.)

0   0
АвторыГашенко Алексей Александрович, Мусин Рамиль Магданович, Мингалимов Руслан Рустамович
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц59
ID343240
АннотацияВ учебном издании приведена теория, основы расчета и анализ работы автомобилей. Методические указания разработаны по дисциплине «Основы теории и расчета автомобилей»
Основы теории и расчета автомобилей / А.А. Гашенко, Р.М. Мусин, Р.Р. Мингалимов .— Самара : РИЦ СГСХА, 2015 .— 59 с. — URL: https://rucont.ru/efd/343240 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Тракторы и автомобили» Основы теории и расчета автомобилей Методические указания для выполнения лабораторных работ Кинель РИЦ СГСХА 2015 УДК 631.371(075) БКК 40.71 О-75 О-75 Основы теории и расчета автомобилей : методические указания для выполнения лабораторных работ / сост. <...> Ознакомление со стендами по испытанию автомобилей и их агрегатов, тренаж на стендах, техника безопасности……………………………………… 5 Лабораторная работа №2. <...> Определение потерь мощности холостого хода в автомобильной коробке передач …… 9 Лабораторная работа №4. <...> Расчёт силового баланса автомобиля на основании результатов эксперимента…………… 12 Лабораторная работа №5. <...> При выполнении лабораторных работ студенты освоят методику расчета работы автомобилей. <...> Лабораторные работы предназначены для решения следующих задач: - изучение основных факторов, влияющих на работу автомобилей и способов обеспечения их для работы автомобиля с максимальной производительностью, экономичностью и выполнением экологических требований; - умение анализировать работу отдельных систем и механизмов автомобилей, находить оптимальные условия их работы; - владение навыками выполнения технологических регулировок автомобилей и их агрегатов. <...> Выполнение лабораторных работ направлено на формирование профессиональных компетенций, таких как: готовность к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортнотехнологических машин и комплексов; владение основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведение необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения <...>
Основы_теории_и_расчета_автомобилей.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Основы_теории_и_расчета_автомобилей.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Тракторы и автомобили» Основы теории и расчета автомобилей Методические указания для выполнения лабораторных работ Кинель РИЦ СГСХА 2015
Стр.1
УДК 631.371(075) БКК 40.71 О-75 О-75 Основы теории и расчета автомобилей : методические указания для выполнения лабораторных работ / сост. А. А. Гашенко, Р. М. Мусин, Р. Р. Мингалимов. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015. – 58 с. В учебном издании приведена теория, основы расчета и анализ работы автомобилей. Методические указания разработаны по дисциплине «Основы теории и расчета автомобилей» и предназначены для студентов, обучающихся по направлению 23.03.03 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2015 © Гашенко А. А., Мусин Р. М., Мингалимов Р. Р., составление 2015 2
Стр.2
Оглавление Предисловие………………………………………………... 4 Лабораторная работа №1. Ознакомление со стендами по испытанию автомобилей и их агрегатов, тренаж на стендах, техника безопасности……………………………………… 5 Лабораторная работа №2. Тарировка аппаратуры для испытаний машин ………………………………………………. 6 Лабораторная работа №3. Определение потерь мощности холостого хода в автомобильной коробке передач …… 9 Лабораторная работа №4. Расчёт силового баланса автомобиля на основании результатов эксперимента…………… 12 Лабораторная работа №5. Определение устойчивости автомобиля……………………………………………………….. 26 Лабораторная работа №6. Определение коэффициента учета вращающихся масс……………………………………….. 37 Лабораторная работа №7. Дорожные испытания автомобиля……………………………………………………………. 49 Рекомендуемая литература………………………………... 57 3
Стр.3
Предисловие Целью данного цикла лабораторных работ является формирование у студентов компетенции для решения профессиональных задач по эффективному использованию автомобилей: по обеспечению высокой работоспособности и сохранности автомобилей. При выполнении лабораторных работ студенты освоят методику расчета работы автомобилей. Лабораторные работы предназначены для решения следующих задач: - изучение основных факторов, влияющих на работу автомобилей и способов обеспечения их для работы автомобиля с максимальной производительностью, экономичностью и выполнением экологических требований; - умение анализировать работу отдельных систем и механизмов автомобилей, находить оптимальные условия их работы; - владение навыками выполнения технологических регулировок автомобилей и их агрегатов. Выполнение лабораторных работ направлено на формирование профессиональных компетенций, таких как: готовность к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортнотехнологических машин и комплексов; владение основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведение необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, а также выполнение работ по стандартизации технических средств, систем процессов, оборудования и материалов; способность к участию в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов; способность к участию в составе коллектива исполнителей при выполнении лабораторных, стендовых, полигонных, приемо-сдаточных и иных видов испытаний систем и средств эксплуатации транспортнотехнологических машин и комплексов. 4
Стр.4
Лабораторная работа №1 Ознакомление со стендами по испытанию автомобилей и их агрегатов, тренаж на стендах, техника безопасности Задание. Ознакомиться с устройством стендов и аппаратуры для испытания автомобилей и их агрегатов: стенда для определения потерь мощности холостого хода в автомобильной коробке передач, стенда с беговыми барабанами для испытания автомобилей, тензометрической станции. Усвоить правила техники безопасности при испытании автомобилей и их агрегатов. Оборудование, инструмент и материалы 1. Стенд с беговыми барабанами. 2. Стенд для испытания коробок передач. 3.Тензометрическая станция с набором аппаратуры. 4. Установка для тарировки аппаратуры. 5. Секундомеры. 6. Импульсные счетчики. Порядок выполнения лабораторной работы Прослушать объяснения преподавателя по устройству стендов и аппаратуры, правила пользования ими; порядок проверки и тарировки; инструктаж по технике безопасности при работе на стендах. Под руководством преподавателя включить и прогреть аппаратуру. Включить стенд с беговыми барабанами. Прокрутить автомобиль, стоящий на стенде. Зaпyстить двигатель автомобиля, опробовать работу автомобиля на нескольких режимах, посмотреть на показания приборов, замерить часовой расход топлива. Включить стенд для испытания коробок передач. Опробовать его работу на различных передачах коробки привода. Нагpyзить тарируемый вал муфты сцепления несколькими моментами и снять ряд показаний с экрана осциллографа. Расписаться в журнале преподавателя за проcлyшанный инструктаж по технике безопасности. 5
Стр.5
Отчет о работе 1. Используя литературу, объяснения преподавателя, тренаж на стендах, изучив правила техники безопасности, изложенные в тетради для лабораторных работ, выдаваемой каждому стyдентy, oтвeтить на вопросы, указанные в тетради. 2. Заполнить титульный лист тетради лабораторных работ и расписаться в ней за ознакомление с правилами по технике безопасности. Контрольные вопросы 1. Назовите условия для испытания автомобиля на тягово-скоростные свойства. 2. Расскажите о методах измерения и регистрации скорости, ускорения при испытаниях автомобиля. 3. Перечислите технические средства для измерения крутящего момента при испытаниях автомобиля, объясните методы измерений. 4. Как экспериментально определяются коэффициент сопротивления качению и коэффициент сцепления шин с дорогой? 5. Поясните принцип действия автоматизированного стенда с беговыми барабанами для воспроизведения суммарного сопротивления движению автомобиля. Лабораторная работа №2 Тарировка аппаратуры для испытаний машин Задание. Произвести тарировку тензометрического оборудования для измерения величины крутящего момента на валу муфты сцепления автомобиля. Оборудование, инструмент, материалы 1. Стенд с муфтой сцепления автомобиля. 2. Аппаратура: усилитель 8АНЧ-7М, осциллограф Н-7ОО, стабилизатор СН-5ОО, выпрямитель ВС-5. 3. Стальная линейка длиной 200 мм. 4. Рычаг для подвешивания гpyзов. 5. Набор гирь массой от 1 кг до 15 кг. 6. Обтирочный материал. 6
Стр.6
Порядок выполнения работы 1. Ознакомиться с аппаратурой тензометрической станции, усвоить методику настройки усилителя, осциллографа. 2. Бригадиру распределить студентов по рабочим местам согласно таблице 1. Таблица 1 № рабочих мест 1 2 3 Распределение студентов по рабочим местам Количество исполнителей Выполняемая работа 1 1 1 Настройка аппаратуры, отсчет показаний осциллографа Установка рычага на вал Подвешивание гирь 3. Включить, прогреть и нacтpoить аппаратуру тензометрической станции. 4. Установить на вал муфты сцепления рычаг для подвешивания гирь и замерить отклонение луча гальванометра по экрану осциллографа. 5. Произвести ступенчатую нагpyзку вала путем подвешивания гирь от минимальной до максимальной нaгpyзки. Показания осциллографа записать в протокол испытаний. 6. Произвecти cтyпенчатую разгpyзку вала пyтeм снятия гирь. Замерить тарировочный импульс. 7. Произвести обработку результатов опытов, подсчитать момент для каждой ступени нагрузки. Данные подсчета занести в протокол. Момент рассчитывается по формуле: Мкр m Н м ,  gl,  (сначала строят вспомогательную линию, потом рабочую). (1) где m – масса груза, кг; l – длина рычага для подвешивания гирь, м. 8. По результатам обработки построить тарировочный график 7
Стр.7