Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Грани  / № 106 1977

Загадка человеческой личности. Об иерархической структуре личности (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевицкий Сергей
Страниц25
ID343120
АннотацияСтатья посвящена философии и психологии личности, строению личности, сознанию и подсознанию человека, человеческим ценностям и божественным заповедям.
Левицкий, С. Загадка человеческой личности. Об иерархической структуре личности / С. Левицкий // Грани .— 1977 .— № 106 .— С. 251-275 .— URL: https://rucont.ru/efd/343120 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергей ЛЕВИЦКИЙ ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ Об иерархической структуре личности В основу настоящей статьи положена интуиция, согласно которой человеческая личность есть микрокосм, в котором совмещаются, в высшем единстве, все пласты бытия, начиная с материальных и кончая духовными. <...> Победа духа над плотью и низшими влечениями приближает человека к ангелу, победа низших влечений над высшими опускает его д о уровня зверя, иногда даже сатаны. <...> 251 ГРАНИ В человеке совмещаются ничтожество и величие, уррдство и красота, добро и зло. <...> Человек — загадка как личность, как существо, обладающее личностью, с ее единственной в мире судьбой». <...> А что касается двойственности человеческой природы, противоречивого смешения в ней высшего и низшего начал, — я не знаю ничего лучшего, сказанно252 ГРАНИ го на эту тему, чем слова Достоевского из его записной книжки: «Атмосфера души человека состоит из слияния неба с землею; какое же противоречивое дитя человек! <...> Иерархическое строение личности Итак, человеческая личность есть сложное многоединство низших и высших влечений и стремлений, объединенное единым центром и носителем — человеческим «я». <...> Но, подобно тому, как мы изучаем человеческий организм в его здоровом, нормальном виде, а потом уже изучаем болезни организма, — так и в настоящей статье мы исходим из нормальной модели личности, исходя 253 ГРАНИ из которой только и можно понять ее духовную патологию. <...> Иерархичность строения личности видна уже из того, что отношение души к телу носит нормально характер господства. души, средством ее проявления, и в этом подчинении тела — душе, заключается сущность волевых актов. <...> В первом случае мы имеем дело с категорией «причина — следствие», во втором — с категорией «средства и цели». <...> В совмещении этих двух форм детерминации заключается одно из главных своеобразий строения личности. <...> Подсознание В личности нужно различать, прежде всего, три вертикально-иерархических ее <...>