Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Грани  / № 105 1977

Параграфы к философии "ученичества" (190,00 руб.)

0   0
Первый авторШифферс Евгений (Раб Божий)
Страниц22
ID343087
АннотацияСтатья посвящена размышлениям об экзистенциальных отношениях Бога и человека и о путях нашего "обжения" через подвиг веры, молитвы и искусства.
Шифферс, Е. Параграфы к философии "ученичества" / Е. Шифферс // Грани .— 1977 .— № 105 .— С. 241-262 .— URL: https://rucont.ru/efd/343087 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Симеона, Нового Богослова», «Пророчество в имени», «О Духе Святом, Ипостасном Вседержителе Божественных Энергий» и очерки о художниках Э. <...> Но его кажущаяся «заумность» глубоко связана с содержанием очерков и с течением мысли автора, стремящегося поделиться с читателем не только своими идеями, но и духовным опытом. <...> Евгений Львович Шифферс родился в 1934 г. в Москве. <...> Со временем работа в театре и кино была ему запрещена властями, но и сам 241 ГРАНИ Шифферс занялся иными проблемами и интересами. <...> Хочется сказать даже большее: знают ли они или не знают об этом, но, вскрывая корни общечеловеческой культуры, они помогают человеку Церкви осуществлять Благую Весть об Евхаристии «всем языкам». <...> Воскресший Господь Иисус Христос поручил Своим свидетелям и будущим первым предстоятелям Евхаристического Собрания в Духе Святом проповедь «метанойи» всем «языкам», с последующим крещением во имя Его, во имя Святой Троицы. <...> Народы-«языки» осуществляют свое культурное строительство в соотнесении с культовой практикой, священными текстами, методом аскезы. <...> Другие священные тексты об этом Имени не знают! <...> По-видимому, ясно, что на уровне «символотворческой рефлексии», на уровне языка, подобная проповедь вряд ли возможна, но она возможна на уровне молчания, на уровне созерцательного опыта святого, мудреца, аскета, йога, на том уровне, который претворяется в знак, в символ, в язык ритуала и т. д. <...> Нужен набор некоторых «единиц», которые могли бы метаописать в реконструкции общечеловеческие ожидания при сохранении уни242 ГРАНИ кальности и красочности каждого опыта «языка», каждой культуры, чтобы свершить Евангелие Царствия «всей вселенной», «всей твари»! <...> «Феноменология» опыта созерцания при открытии «третьего глаза», чистые феномены этого опыта могут быть по-разному символо-творчески описаны. <...> Так вот: в благодарность раб Божий хотел бы поведать, что «внутреннее зрение» постоянно созерцает во Свете и вспышках-свечениях <...>