Иное сравнение: дом не строят, возводя 210 государство, огля ГРАНИ сперва одну стену и. соответствующую ей часть крыши, а строят дом «равномерно». <...> Ибо воистину: как преображать человечество, не умея преобразить свою семью, свое общество, свое государство? <...> Материальное благополучие («За круля Саса — ед, пий и попушай паса»), соединенное с политическим анархизмом, родило другую уничижительную поговорку: «Польска нежондэм стой» (Польша сильна неурядицей, распутством). <...> Но уже и нам, свидетелям ее достижений, становится ясным, что под покровом внешнего благополучия копошатся злые, хаотические силы. <...> Даже та область, органы которой должны стоять на страже «гражданских добродетелей» (что они теперь значат?), т.е. на страже внешней, формальной нравственности общества — законодательство и судопроизводство, — пропиталась цинизмом и оппортунизмом*. <...> Безрелигиозное общество, как шампанское в откупоренной бутылке: сперва теряет искристость, затем аромат, потом вкус и крепость; дайте ему время так постоять и оно венно естестпревратится в уксус. <...> Процесс вырождения безрелигиозного общества замедляется наличием христианских этических принципов, наследуемых детьми 217 ГРАНИ от родителей в сознательном и биологическом порядке. <...> . «Органически неотъемлемый союз Церкви и государства раскрывался исторически в разных вариантах: а) в римской схеме двух мечей в руках папы, Ь) в византийской — двух мечей в двух разных, но согласованных руках: Церкви и государства, с) в протестантской схеме двух мечей в руках светских глав христианских государств», — пишет А. В. Карташев в своей книге «Воссоздание Св. <...> Но путь христианского делания в государстве открыт и нам, даже больше: он нам указан, как наш долг» (стр. <...> Вполне приемля заключительную фразу об открытости пути христианского делания в государстве, нам всё-таки хотелось бы отметить гипотетичность утверждения еп. <...> Кассиана о том, что всякая попыт219 ГРАНИ ка построить христианское <...>