Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 103 1977

Средневековая восточнохристианская культура и искусство в исследовании некоторых советских авторов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПаншина
Страниц6
ID342792
АннотацияСтатья посвящена вышедшему в 1975 году сборнику "Древнерусское искусство. Зарубежные связи", где рассматривалось изучение древнерусского искусства в аспекте его связей с духовной культурой и искусством Византии.
Паншина, Т. Средневековая восточнохристианская культура и искусство в исследовании некоторых советских авторов / Т. Паншина // Грани .— 1977 .— № 103 .— С. 280-285 .— URL: https://rucont.ru/efd/342792 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиография Средневековая восточнохристианская культура и искусство в исследовании некоторых советских авторов Прежде чем приступить к рассмотрению вышедшего в 1975 году в Москве сборника «Древнерусское искусство. <...> Зарубежные связи», следует сказать, что за последние годы в официальной искусствоведческой литературе в СССР наметилось невозможное ранее изучение древнерусского искусства, особенно в аспекте его связей с духовной культурой и искусством Византии. <...> Серьезные и совестливые авторы пытаются исходить в своих толкованиях средневекового искусства из более или менее цельного представления о культуре, впервые за многие годы фиксируя свое исследовательское внимание на подлинной религиозно-философской проблематике Средневековья. <...> Безусловно, такое новое отношение к христианской культуре Средневековья есть частное проявление того общего духовного возрождения, которое стало сегодня в России своеобразным вектором всей жизни вообще. <...> При этом поясним, что сама по себе обращенность к такому изучению культуры, которое включало бы религиозную проблематику, еще не устанавливает в корне изменившегося отношения в сторону адекватного понимания минувшей духовной культуры; ведь религиозность сознания рассматривается зачастую лишь как один из факторов средневековой культуры, и лаже тогда, когда духовность православного толка в фокусе авторских рассуждений, анализ искусства, взятый сам по себе, секуляризуется и определяется в новейших понятиях и терминах. <...> Добавим еше, что бесспорной заслугой сборника, включающего двадцать пять статей по восточнохристианскому средневековому искусству, является то, что практически ни в одной из них не применяется ходовое советское сведение всей суммы культурных явлений эпохи к однозначному выводу о смене исторических формаций по Марксу, как и не дедуцируется эта сумма явлений из той же марксистской схемы. <...> 280 ГРАНИ ственно и то, что отдельно взятый <...>